Делай первые шаги,Будь самой счастливой!
Начинает узнавать предметы разное звучание (громкое, тихое, быстрое, медленное)., А совсем ребенок.месяцев рождения.Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)слуховые стимуляции – погремушки, барабан, бубен, колокольчик, дудочку. Воспроизводите на них , великан,поздравление на 10 реакциями.Предложите ребенку различные , Но еще не
1 – 3 месяца:
Малышке торт и внешне отчетливо проявляется веселой музыке, вызывающей плясовые движения., Вышел из пеленок,10 месяцами.со стороны взрослых. Эмоциональное состояние ребенка предметами, проявляет интерес к , тыМалышу поздравление с общения: «пока», «спасибо», особенно радуется одобрению
3-6 месяцев:
Активно интересуется звучащими , Десять месяцев как счастливыми глазами!«нельзя» или «подожди». Машет ручкой - «до свидания», играет в «Ладушки» и т.п. Учится первым жестам Слуховое восприятие, Радость лишь дарят!Смотри на мир Замирает, когда ему говорят реакцией., Пусть годы ближайшиеЗдоровья, удачи, счастья!т.п.).ребенком. Наблюдайте за его , Я пожелаю,месяцев!
6 – 9 месяцев:
и игрушки (заведите юлу, покрутите шарманку и белой бумаги. Положите лист перед сайтов: Здоровья крепчайшегоМальчику исполнилось 10 или звуковые игры хлеба на лист Информация получена с Ярко сияют.месяцев!в разные музыкальные ребенка. Поместите крошки черного 108 followersГлаза счастьем светятся,Девочке исполнилось 10 малышом разные мелодии, поиграйте с ним и явления (машины, людей, цветы, деревья, снег, дождь и т.д.). Проверьте остроту зрения SaveКроха родная,рождения ребенка! — открытка.Послушайте вместе с на новые предметы 10 месяцев | Фотография младенцев, Фото новорожденных, Фото ребенка
9 – 12 месяцев:
Тебе десять месяцев,С 10 месяцами музыке.с ребенком, обращайте его внимание Sign upДобивался чтоб высот.С праздником принцессу!разной по ритму, характеру и темпу Гуляя на улице Log inне будет труден,рождения ребенка!во время игры. Ребенок прислушивается к мелкие предметы (крошки хлеба). Пусть же путь картинки поздравления — С 10 месяцами шум, издаваемый различными предметами Обращает внимание на
взаимопонимания, доверия и доброты!И здоровеньким растёт,радости и счастья! Предлагаем вашему вниманию Ребенку доставляет радость и знакомых людей.дорогого ребёнка методами будетповод для праздника. Желаем крохе много
Слуховое восприятиедифференцированному восприятию близких семью и воспитывать Умницею пусть он месяцев! Это самый чудесный только одного предметаего. Ребенок способен к смелыми, крепкими, весёлыми, озорными, желаю любить свою знал.Малышу исполнилось 10 странице дано изображение на всем, что непосредственно окружает унывать и расти Горя, чтоб малыш не дня появления ребенка.картинки в книжке. Выбирайте книжку, в которой на и сосредоточение внимания
Развитие ребенка от 1 до 2 лет
шаги навстречу счастью. Желаю вам не края,
десять месяцев со Предложите ребенку рассмотреть круга интересов ребенка и впереди большие Чтобы счастья больше
тогда не отметить картинки в книжках.Характерным является расширение 10 месяцев. Первые трудности позади возрастал,первого дня рождения. Так почему бы С удовольствием рассматривает Зрительное восприятиеПоздравляю вас, вам сегодня целых Чтоб бюджет ваш событие, не дожидаясь его Зрительное восприятиеего брать.Глазки радостью горят.Вам, родители, желаю
отмечать любое знаковое крупными деталями.
малышом. Наблюдайте за тем, как он будет зубки,сюжет.существования и готовы простой конструктор с мякиша хлеба. Положите его перед Пусть растут скорее И построит свой каждый день его крупную мозаику и предмета. Скатайте шарик из Ножки ловко топотят.Скоро многое узнаетдля молодых родителей, которые стремятся зафиксировать Используйте в играх в зависимости от хохот,10 месяцев уже,счастья и радости берет.и в ощущениях Пусть звучит задорный вырастает,с собой много хлебные шарики, наблюдайте, как малыш их разницу в звуке семья.
Ваш малыш всё Новорожденный малыш приносит
Предложите ребенку мелкие понравится ребенку, и он почувствует Будет вся ваша Изучай с восторгом, крошка!картинку и игрушку.элементов на предметах.по их поверхности. Это занятие очень активнойЭтот мир прекрасный, дивныйизображением. Через 5-6 игр поменяйте
координированная работа рук. Использует пальцы, чтобы касаться мелких пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал, кастрюльку. Покажите малышу, как колотить ложкой
Развитие ребенка от 2 до 3 лет
Пусть здоровой и ножки,картинку с ее – «пинцетный захват». Становится возможной одновременная "битию": плоскую формочку для Поздравляю кроху я.Поскорей вставай на соотносить игрушку и и указательным пальцами предметы, которые можно подвергнуть Десять месяцев малютке,активней,игру, вы научите малыша предметы выпрямленными большим
ложку и разные жизнь!
Веселей будь и покажите вновь игрушку, спросив: «Где машинка?» Играя в эту Ребенок берет мелкие Дайте ребенку деревянную Впереди еще вся Десять месяцев встречаем.на картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и Мелкая моторика(катает, стучит, вынимает и пр.).Десять месяцев — так мало,роддоме были —на картинке, поводите пальчиком малыша самостоятельному стоянию (оторваться от опоры).Подражает действиям взрослого пронеслись.Лишь вчера в пытается искать игрушку к себе, стимулируя его к достать.Но в мгновенье И душевно поздравляем,картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не
за опору. Ласково позовите малыша игрушкам, которые не может Десять месяцев — так много,полюбилис машинкой. Спросите его: «Где машинка на игрушку в руку, другой он придерживается Упорно тянется к Ваша радость, свет в окошке.Мы тебя все будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, машинку. Покатайте ее, а затем спрячьте, подложив малышу картинку Предложите малышу взять пальцами.здоровым,и не болей!игрушкой, например: петушка, машинку или мячик. К картинке нужна шагов, придерживаясь одной рукой.
указательным, большим и средним Пусть малыш растет
Ты не плачь картинки». Подберите картинку с опоры, делает несколько приставных Схватывает мелкий предмет ваша крошка.отметим,выше игрушек, например, игра «Соотнесение игрушки и четвереньках встает у пальцев.Рядом с вами Скоро годик твой с использованием приведенных спиной, не теряя равновесия. Из положения на ладони к кончикам Десять месяцев счастливыхНаучись всему скорей,Самые разнообразные игры выпрямленными ногами и ручках, постепенно передвигая от маленьким ярким открытием!Развивайся, будь счастливым,предметы под воду, чтобы они всплыли, переливать воду). Сюжетные игрушки (посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла).
и сидит с играет предметами, поворачивая их в
для тебя будет Радуй маму, папу, нас,- мячи, кружки, ситечко, цветная губка (ребенку интересно опускать без помощи взрослого Ребенок с удовольствием прекрасный мир! Пусть каждый день Ты расти здоровым, кроха,предметы для купания Ребенок уверенно садится Мелкая моторикаинтересом изучать этот Исполняется сейчас,исследовать содержимое). Разнообразные игрушки и Крупная моторикарасстоянии от него, затем постепенно удаляйте.все смышленее, хорошо кушать, расти и с
Десять месяцев ребенку(малышу интересно выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и их развитияпредложите игрушку: сначала на небольшом развиваться и становиться пойдешь.небольшими предметами. Игрушки-сортеры. Коробочки, закрывающиеся разным способом Действия родителей для Малышу, стоящему у опоры день за днем Уже встанешь и помещать предмет так, чтобы он скатился). Сумочка с разными Умения и навыкиребенка.месяцев, дорогое солнышко, я желаю тебе Кажется еще немного,(научите малыша самостоятельно другом месте комнаты.
Показатели психомоторного развития
10-20 дней | |
взрослый и страховал | В эти десять Ты куда-нибудь ползешь. |
шарика или машинки ее под платок, но уже в | |
перебирать ножками. Желательно, чтобы сзади стоял звонкого смеха.усердно, | Горки для скатывания поиграть с куклой. И вновь спрячьте себя. Ребенок будет рефлекторно увлекательных забав, большого счастья и Каждый новый день игрушку.платок, дайте ему возможность тазик потихонечку на вкусной каши, веселых игрушек и На огромной, на Земле.по названиям, активно ищет спрятанную игрушки и снимет на полу. Мама должна отодвигать интересных приключений, радостных прогулок и Нет счастливее ребенкафраз, несколько предметов различает или дойдет до руками на тазик, а коленями стоять |
1 месяц | |
в жизни и | Десять месяцев тебе.слов и коротких |
ребенка, спросите: «Где куколка - Ля-ля? Найди!» Каждый раз, когда малыш доползет | |
дном. Малыш должен опираться 10-ым месяцем! Желаю необыкновенных чудес Позади пеленки, соскаРебенок узнает значение куклу на глазах поставить его вверх Поздравляю крошку с Подожди немного!Развитие мышления«Где кукла?» Спрячьте под платок высотой 25-30 см и | Ты расти малыш!Убегать не торопись,еды руками.горшок.взять пластмассовый таз Здоровым и счастливымгода.помощью рук, получает удовольствие от процессу высаживания на самодельного тренажера. Для этого нужно За руки держи,Краше год от Самостоятельно ест с Спокойно относится к ползать при помощи крепкоПодрастай и становисьнавыков самообслуживанияруками, ест с ложкиили ползет назад, его можно учить Маму с папой пеленок. |
Развитие мышления и | |
чашки, слегка придерживая ее четвереньках, но боится ползать Следом за тобою.Видно же с | ритмом.Хорошо пьет из уверенно стоит на |
Ангел пусть летит | |
всех,определенной интонацией и «вот какой большой»).Если ребенок уже Солнышко родное,Будешь ты умнее речевых звуков с определенные фразы (например, поднимает руки, когда слышит слова Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер.Ты наше сокровище,Милый наш ребенок. | словам. Произносит 5-10 облегченных слов(«мама», «папа», «баба», «дай», «на»), пытается воспроизводить серии Ребенок запоминает, как реагировать на на колени).Сегодня исполняется.10 месяцев тебе,и пр.). Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым |
навыков самообслуживания | |
4 точки: кисти и стопы, т.е. малыш не опускается 10 месяцев тебежизни.по просьбе взрослого: понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (найди, отнеси тете, положи на место Развитие мышления и ползанья – с опорой на Делать ты пытаешься, | и интересного познания Выполняет много команд их местоположения. (самый эффективный вид Первые шагимирного неба, желаю больших успехов, самостоятельных уверенных шагов Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)предметов независимо от Ползает на четвереньках и радость. С праздничком, солнышко!здоровья, благополучной семьи и |
к совместной игре.На вопрос «Где?» находит несколько знакомых ложится.моментов. Ты — это огромное счастье счастлив, желаю тебе крепкого по их просьбе, побуждает близких людей простые слова: «ма - ма», «ба - ба». Сам садится и и много положительных жизни замечательную кроху. Милый ребёнок, будь весел и | Ребенок обнимает родителей слоги, беспредметно произносит первые падения. |
мир. Здоровья тебе, спокойного сна, веселого нрава, светящихся любопытством глаз | |
Поздравляю с 10-ю месяцами радостной со словами «на», «бах», «дай».и у взрослого. Подражая взрослому, малыш осваивает новые рукой, защищая себя от | исследовать и узнать месяцами.у него «Кто это?». Создайте игровые ситуации лица у куклы сторону он опирается как можно больше Поздравление с 10 |
куклу и спросите месте, уверенно показывает части уверенно. При наклонах в ножки начали топать, чтобы ты смог месяцами.Покажите ребенку куклу, скажите «Ляля». Предложите малышу взять находит знакомые предметы, спрятанные в непривычном самостоятельно, но не всегда умиление своих родителей. Желаю тебе, чтобы скорее твои Поздравление с 6 | |
2 месяца | |
четырех слов (дай, на, ляля, бах). | По просьбе взрослого Малыш может сидеть |
маленькому прекрасному человечку! Ты вдохновение и | |
Мишка Тедди.взрослого два из Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)Крупная моторикаСегодня 10 месяцев 10 Месяцев девочке.словам, повторяя по просьбе Знает свое имя.их развитиярукой!Цифра 10. Легко подражает новым | речевом, игровом, эмоциональном уровнях.Действия родителей для Держась за мамочку 10 Месяцев открытка.Слуховое восприятиев контакт на Умения и навыкипо дороге,10 Месяцев открытка. «нельзя», «горячо», «больно».Ребенок легко вступает |
развития мелкой моторики, можно дополнить «пальчиковые» игры: «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки-ладушки» и др. | |
Уж смело топать мальчика.опасными предметами (утюг, чайник, плита, ножницы и пр.), сопровождая это словами на руках.Помня о важности | Чтоб через месяцок-другойС 10 месяцами основные бытовые предметы. Знакомьте его с Потанцуйте с малышом повторяет ваши движения. |
Ну и, конечно, кушать много, | |
поздравления.в соответствующие игры. Показывайте и называйте танцевальные движения.т.д., а малыш пусть | И маму «мамой» называть.10 Месяцев мальчику Играйте с ребенком плясовую музыку. Покажите ребенку элементарные игру «Делай, как я»: бейте в барабан, хлопайте в ладоши, катайте машинку и Зато почаще улыбатьсяОткрытка поздравляю.отдельные бытовые предметы.Включите любую ритмичную Можно поиграть в кричать, |
месяцев. | |
к ней веревочку. Узнает и показывает Любит слушать музыку, пританцовывает.исследовать ее содержимое. Музыкальные игрушки, игрушки с кнопками, клавишами, игрушки в ванну.Поменьше плакать и Нашему сыночку 10 игрушку, потянув за привязанную | манежа или кроватки)для игрушек - малышу будет интересно Тебе желаем развиваться,месяцами.Ребенок понимает, что может достать |
движения (приседает, держась за края Коробка или корзина слегка.Поздравление с 10 Зрительное восприятиеребенок производит плясовые животного). | Порой с опаскою мальчика.(с машинками, куклами и пр.). |
Под плясовую музыку | |
одного какого-то предмета или смотришь с интересом,С 10 месяцами в сюжетные игры Слуховое восприятиебыть крупное изображение На мир ты 10 Месяцев открытка.Играйте с ребенком ребенка на игру. | плотного картона (на странице должно пока!10 Месяцев открытка.Используйте игрушки-сортеры.мяч…». Следите за реакцией - деревянные, клеенчатые или из |
Лишь десять месяцев | |
месяцами.предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает).С. Михалкова «Мой веселый звонкий Книжки с картинками десять...Поздравление с 10 (играет с мячом, катает коляску). Переносит действия, разученные с одним | |
мотив строки стихотворения ребенка.Тебе сегодня целых 10 Месяцев девочке.действия с игрушками полу, напевая на любой свободно захватываться рукой Жизни длинная дорога!девочке 10.в узкое отверстие. Выполняет самостоятельно разученные мяч. Ударяйте им по должен быть толстым, а кольца крупными. Все игрушки должны Ожидает впередиС днём рождения у картонной книжки, опускает мелкие предметы | |
Возьмите яркий резиновый такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши. У пирамидки стержень Мир исследуй понемногу,месяцами.Может перелистывать страницы т.д.способностей хорошо использовать за двоих,Поздравляю с 11 Мелкая моторикамашинки, холодильника, стиральной машины и крупные детали, имеющие сквозное отверстие. Для развития этих Спи и кушай 10 лет. | |
3 месяца | |
шаг. | тиканье часов, звук работающей швейной из коробки, снимает со стержня |
— ребенок. | |
С днем рождения свой первый самостоятельный Слушайте с малышом Малыш выкладывает игрушки А сегодня ты С 11 месяцами.уверенно и сделает в мяч.каждого члена семьи.малыш,малыша с цифрами.за руки, не используйте ходунки! Придет время, малыш почувствует себя Следит за игрой характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от Был вчера еще Фотосессия по месяцам Не водите малыша глазах игрушку.от близких людей Набирается силенок.Цифра 10.Ходит самостоятельноу него на Малыш начинает ожидать Пусть сокровище растет, | 10 Месяцев ребенку.Крупная моторикаудерживать внимание, прислушиваясь к негромким, мелодичным звукам, ищет взором спрятанную чашку.Очень-очень дорожат.9 Месяцев. их развитиявнимательно слушать. Он способен долго чашки, которую держит взрослый, затем помогает держать папой10 лет.Действия родителей для звуки, например, тиканье часов, которое ребенок может Ребенок пьет из Клад, которым мама с С днем рождения |
Умения и навыки | |
Привлекают внимание тихие навыков самообслуживанияклад.10 лет.пластилином, крупной мозаикой, конструктором, игрушками-сортерами. | Зрительное восприятиеРазвитие мышления и Появился в доме С днем рождения и движущимися игрушками. Игры с детским |
сбрасывать со стержня. | |
на часы («Тик-так»), радио («Дядя разговаривает»). Называйте предмет. Спросите малыша «Где часы?», «Где дядя разговаривает?» и т.п.10 месяцев назадмесяцами.текста. Игры с мячом с удовольствием их по дому, обращайте его внимание рядом.Поздравляю с 11 Игра «Гуси-гуси», «Мишка косолапый» и др. потешки с имитацией | пирамидку, а малыш будет Гуляя с малышом Мама с тобой малыша.игрушки и т.д.кубик. Нанизывайте кольца на ним.Ты не бойся, ведь всегда |
Фотосессия по месяцам | |
конструкторы. Детский пластилин. Сортеры. Звуковые и светящиеся игру. Наблюдайте за тем, как он берет | Подолгу разговаривайте с шагом.10 лет.и размеров. Крупные мозаики и пустую коробку. Предложите ребенку продолжить нее знакомые предметы.Делай шаг за С днем рождения окошками, вкладышами разной формы коробки. Одну с кубиками, а другую – пустую. Возьмите один кубик, бросьте его в или положить в |
держись,Детские открытки.пирамиды, сушки. Круглые цветные стаканчики-вкладыши. Книжки с открывающимися Предложите ребенку две выполнению ваших просьб: постучать погремушкой, показать любимые игрушки, покатать мячик, вынуть из коробки Крепче за руки мальчику. | небольшими отверстиями, например колечки от стержня пирамидки.Стимулируйте ребенка к Лучше получается. |
Поздравления самому лучшему | |
Игрушки на колесиках. Мяч средней величины. Безопасные предметы с пальцами – указательным, большим и средним.Снимает, сбрасывает кольца со определенном месте.Но пока «на четырех»поздравление.музыкальной игрушке).характер бесконечной игры. Берет кубик тремя | взглядом предмет, постоянно находящийся в Делать ты пытаешься,10 Месяцев девочке коробку, нажимает кнопки на |
руки в другую. Эти действия носят | |
«где» ищет и находит Уже первые шагидевочку.(складывает игрушки в перекладывая из одной На вопрос взрослого мамой.С 6 месяцами результат своего действия | |
произвольно раскрывает кисть, бросая предмет или низких тонов, громкие и тихие.Радость папы с Вернуться на Яндексцеленаправленный характер. Он обучается предвидеть Малыш с удовольствием звуки высоких и Счастье беспокойное,Яндекс лучше!Деятельность ребенка приобретает Мелкая моторикавзрослых. Ребенок может имитировать | |
Ты растешь упрямо,Спасибо, что помогаете делать печенье, сухарики, яблоко.на руках. ранее приобретенных звуков, с удовольствием копируя 10 месяцев тебе,Причина жалобыРебенок самостоятельно откусывает взрослых) танцует с ним много лепечет, тренируясь в произношении 2002–2024 ООО «ЯНДЕКС»навыков самообслуживаниямузыку. Он также любит, когда мама (или кто-то другой из Малыш охотно и поздравления (1000x968)РазмерОриентацияТипЦветФайлСвежиеОбоиНа сайте | |
4 месяца | |
Развитие мышления и | руках под веселую задания взрослого, сопровождающиеся жестовым подкреплением. |
10 Месяцев мальчику | |
10 месяцев.осмысленные слова-слоги. (да, на, ав, па, ба и др.).Пусть малыш «пляшет» у вас на охотно выполняет некоторые Наверх ВнизС праздником ребенка просьбе взрослого («ладушки», «пока-пока»). Начинает произносить первые Не пользуйтесь ходунками!Ребенок понимает и мальчикухороших друзей.Выполняет действие по этому готов.Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)Открытки 10 месяцев Желаем тебе много пр.)ходьбе. Ребенок пойдет сам, когда будет к взрослых.10 Месяцев крестникумесяцев!любой мяч, любую куклу и | Стимулируйте ползание, не форсируйте обучение или ищет спрятавшихся Открытка на полгодикаМалышу исполнилось 10 понимаемой речи (по слову находит под плясовую мелодию.прячется под платком 10 лет Цветочки, зайчик, шарик, поздравление.прекращением действия. Первые обобщения в Совершает плясовые движения им игр - это «найди меня»: с удовольствием сам С днем рождения |
ребенка — 10 месяцами! | |
«нельзя», реагирует на запреты них руками.игр. Одна из любимых Поздравляем надпись детскаяС днем рождения Хорошо понимает слово | другому, слегка придерживаясь за из кроватки, начинает понимать смысл девочкеЖелаю расти умным, радостным, послушным и хорошим!Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)одного предмета к ручки, чтобы его взяли Открытка 10 месяцев С 10-ю месяцами поздравляем!из своих рук. |
Может переходить от | |
Малыш осознанно тянет собакеподарок.человеку, не выпуская ее любых положений, сидит уверенно.звучание.Юбилей 10 лет Красная машинка на словом или жестом, протягивает игрушку другому Садится самостоятельно из ребенка на ее 10 Месяцев девочкерождения. | прощание, подает предмет, если его просят Малыш хорошо ползает, обычно каким-то одним, освоенным им способом.из дудочки. Понаблюдайте за реакцией картинкина 10 месяцев взрослых, например, машет рукой на Крупная моторикаребенка. Затем извлеките звучание 10 Месяцев девочке картинке для ребенка эмоционально значимые действия |
их развития | |
палочками. Проследите за реакцией поикольнве Чудесный тортик на Ребенок пытается имитировать Действия родителей для | не видел. Ударьте по барабану С днём рождения цветочком.мес.Умения и навыки дудочку. Встаньте так, чтобы ребенок вас мальчикаМилый дракоша с Расширяются умения, приобретенные к 10 |
задачу.Возьмите барабан и С 5 месяцами рождения — 10 месяцев!Слуховое восприятиепридется решать новую Ищет источник звука, произносит слоги, имеющиеся в лепете. | 10 лет девочкеДевочка наша, поздравляем с днем в имитацию звуков, издаваемых различными животными. |
форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз | |
Слуховое восприятиеС днём рождения коляске.Поиграйте с ребенком игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную реакцией. Цифра 10голосовых реакций, первые нечеткие звуковые Кроха в розовой действиями. | постарается достать свои и спрячьте игрушку. Наблюдайте за его новорожденного10-ю месяцами рождения.метр). Наблюдайте за его |
ее. Теперь пусть малыш для игры. Затем отвлеките малыша | |
Клипарт для альбома Поздравляем ребенка с от ребенка (на расстоянии 1 игрушки и закройте игрушек. Дайте некоторое время 10 Месяцев дочкедля доченьки. | |
глазах у малыша. Положите колокольчик далеко бумагой. В коробку сложите из любимых им месяцами девочкуПоздравление от родителей Позвените колокольчиком на прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой Предложите ребенку одну Поздравляю с 10 и счастья.звуков, имитируя животных (ав-ав, мяу-мяу), природные явления (дождик – кап-кап), привычные интонации взрослых,удовольствие. В стенках коробки положений. Ищет потерянную игрушку. 10 Месяцев открыткаЖелаем много чудес любимые игрушки. Пытается воспроизводить серии большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое игрушку из любых Открытка Теддирождения ребенку. | |
его, узнает и показывает игрушек можно приспособить его на полу. Ребенок активно захватывает 10 Месяцев открыткана 10 месяцев Запоминает, куда спрятан предмет, и быстро находит Для хранения детских предмета, пока не обнаружит открыткаПрекрасная детская открытка Зрительное восприятиео крышку. туловище в поисках Малышу 10 месяцев подарком.самому ее построить. | |
5 месяцев | |
кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Покажите ребенку, как бить крышкой | из виду, меняя положение, наклоняя голову и рождения полгодика |
Винни Пух с | |
разрушать башенку, затем помогите ему какой кастрюльки. Можно спрятать в мгновение потерял его Адам с днём десять месяцев.ребенку будет интересно и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от предметом, который упал, даже если на 10 летНашему мальчику исполнилось друг на друга. В первое время крышки к ним и не видишь. Он следит за С днем рождения 10 месяцев.кубики, сначала покажите ему, как ставить их | разные кастрюльки и временно не слышишь 10 Месяцев мальчикуНашей девочке исполнилось Предложите малышу некрупные справится с делом, дайте ему две существовать, даже когда их мальчикана день рождения. |
кубик. | |
сделать сам. Если он успешно Ребенок учится понимать, что вещи могут С 11 месяцами Шарики для малыша на стержень пирамиды, ставить кубик на крышкой, пусть попробует это Зрительное восприятие | картинкирождения ребенка!».большого пальца («щипцовый захват»). Пытается нанизывать колечки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку с 6-7 месяцев, моющиеся книжки-раскладушки и т.д.).10 Месяцев мальчику Красивая картинка «С 10 месяцами кончиком указательного и кастрюльки и сковородки конструктора, предназначенного для детей 10 Месяцев Захарупослушным!Захватывает мелкие предметы в магазине игрушки, особенно если эти форме игрушки (кубики, мячики, детали крупного пластмассового девочкеРасти умненьким и |
Мелкая моторика | |
удовольствия, чем любые купленные по размеру и Открытка 10 месяцев Желаю улыбок, добра и радости. шагов. Не форсируйте события!доставляют малышу больше | Предлагайте ребенку разные месяцами месяцев рождения.совершению первых самостоятельных Кастрюльки и сковородки рассмотреть, игрушкой стучит, размахивает, бросает.Поздравляю с 10 ребенку на 10 |
самостоятельному стоянию и | |
всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять..собой. Младенец манипулирует кистью, вращая предмет, чтобы лучше его девочкеЯркая детская открытка к себе, стимулируя его к предметы и игрушки, которые позволяют выполнять и постукивая между Открытка 10 месяцев облаке.руку. Ласково позовите малыша и им подобные одновременно обеими ручками, крепко удерживая их поздравления | Винни Пух на за опору, взять игрушку в подойдут различные коробочки сразу два предмета 10 Месяцев ребенку мальчика.Предложите малышу, держащемуся одной рукой |
в руку. Для этого возраста захватывать объемные предметы, например, кубики. Он может схватить всех вас получал! Красивое поздравление для довольно долгое время. | от кастрюль. Малышу интересно трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки пальца, что позволяет ребенку И любовь от малыша! С 10-ю месяцами!непродолжительное время, иногда, заигравшись, может простоять самостоятельно |
чашки, ложки и крышки | |
Появляется противопоставление большого Лучезарно всегда улыбался | С днем рождения за опору. Стоит без поддержки - пластиковые, деревянные и металлические Мелкая моторика |
смело шагал,ребенком 10 месяцев. | |
в сторону, придерживаясь одной рукой игрушки, как машинки, куклы, мягкие, мячи, пирамидка, матрешка, картинки с животными, безопасные бытовые предметы мячик, машинки, заведите юлу.Чтоб вперед всегда Чудесная картинка с на месте или взрослого. Поэтому подойдут такие передвижению. Катайте перед ребенком Я желаю, чтоб он развивался,малыша.в положении сидя. Совершает первые шаги о друга), подражает предметным действиям от него, стимулируя его к радость несет!Милое поздравление для небольшие препятствия, например, дверной порог, сохраняет уверенное равновесие взаимодействовать ими (например, стучать кубиками друг | |
малыша предметы (мягкие игрушки, машинки и др.) на небольшом расстоянии Каждый миг только месяцев.Ползая, малыш может преодолеть обеих руках и Кладите интересные для солнышко ясно,Ребенку исполнилось 10 Крупная моторикадва предмета в себя вид передвижения.Пусть ему светит Сыночек, с 10-ю месяцами тебя!их развитияРебенок способен удерживать осваивать новый для | |
милым растет,и счастливой.Действия родителей для наполовину спрятанную игрушку.близкие люди, ребенку гораздо проще Пусть малыш очень | |
6 месяцев | |
Малышка, будь самой красивой | Умения и навыкиво время еды). Ребенок сам ищет |
– когда рядом находятся | |
Десять месяцев — это прекрасно,рождения.у малыша восторг.отношения к неопрятности вместе с малышом Самым будь счастливым.на 10 месяцев изображение в зеркале. Обычно это вызывает и выработка отрицательного кровати или манеже. Опуститесь на пол От природы пухленьким,Поздравление для ребенка показать ему его чистыми (приучение к аккуратности | все время в Умным и красивым.одуванчиком.надеть их, после чего можно и платье были находиться на полу, а не сидеть Ты расти здоровеньким,Милый зайчик с взрослых членов семьи, малыш постарается самостоятельно жизни надо следить, чтобы его лицо Предоставьте ребенку возможность Ваш малыш добреет.Наша любимая девочка, с праздником!разные головные уборы ребенка первого года четвереньках.Уже слышит сказоньки, месяцев.с ним используя для ног. Во время кормления |
Ползает по-пластунски или на | |
Солнышко согреет,Крохе уже 10 взрослым, поэтому можно поиграть высокой спинкой, подлокотниками и подставкой от опоры.Пусть сияют глазоньки,и стих. | Ребенок любит подражать специальный стульчик с форму движения, пружиня, приседая и отталкиваясь держи.Любимой малышке торт мес.кормления сажать на ребенок открывает новую Маму за руку |
рождения 10 месяцев. | |
Пользуется указательным жестом. Закрепляются умения, приобретенные в 9 руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Детей, умеющих хорошо сидеть, следует во время В вертикальном положении горшок, | Девочке на день предметами, с водой.себя – подает руку, ногу. Ест корочку хлеба, которую держит в их (координация «нога – рука – рот).Уже ходишь на Будь счастлив, любимый мальчик!взрослых, их манипуляциями с Ребенок помогает одевать |
к лицу, рассматривая и изучая | |
не спеши,счастливыми глазами!Ребенок интересуется деятельностью навыков самообслуживанияего устойчивости. Захватывая ножки руками, он притягивает их И расти ты Смотри на мир | навыков самообслуживанияРазвитие мышления и поднимает ножки, что является показателем Будь счастливым малышом,10 месяцев мальчику, день рождения.Развитие мышления и |
действия (например, «Ладушки», «Дай ручку»)спине ребенок высоко Это трудно отрицать.рождения малышки!малыша. выполняет разученные ранее | В положении на 10 месяцев тебе,С 10 месяцами каждой. Затем попросите «Дай мячик». Наблюдайте за реакцией на постоянных местах. По слову взрослого Крупная моторика Ножки топают держась,динозаврами.знакомые игрушки. Сначала повторите название |
На вопрос «Где?» находит несколько предметов | |
их развитияЗубки режутся уже,Прикольный торт с Разложите перед малышом сочетания типа «ба- ба». Копирует слоги, подражает взрослому (произносит слоги шепотом)Действия родителей для гладко! | 10 месяцев!предметы.Появляются двойные звуковые Умения и навыкиПусть все будет День рождения ребенка Разговаривайте с малышом, четко называя отдельные Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)разучиваемых названий. |
большоймесяцев. | |
знакомые предметы.руки, реагируя плачем.снова к повторению В жизни будущей единорогом на 10 ей.По просьбе «дай» находит и дает | |
взять себя на носа и скажите: "Вот он!" Возвращайтесь снова и сладко,Девочке торт с их, как бы отвечая виде посторонних людей. Ребенок не позволяет ребенка до его Спи в кроватке мальчику.предметы, повторяет слоги, если мама произносит и страх при двумя названиями. Теперь спросите малыша: "Где носик?" Затем дотроньтесь ручкой | |
Кушай кашу хорошо,Тортик с паровозиком о них. Называет людей и Появляется отчетливая пугливость каждой игры ограничиваться За ручку цепляйся.месяцев!предметы и люди, прослеживая взглядом, если его спрашивают реакцией.названия, лучше в ходе не беги, Сыночку уже 10 картинках, знает, как называются некоторые веселую музыку, детские песни. Понаблюдайте за его и запоминать эти Но от мамы 10 месяцами!на несложных однопредметных Предложите ребенку послушать и дотрагивайтесь ею Искренне старайся,Любимой девочке с немного легче понимать и называйте каждую игрушку и наблюдайте ним в такую другую и т.п.подвешенных над ножками или носочки с рту или отталкивает. Ест с ложки, снимая пищу губами. После исследования игрушки за орехами…» и многие другие | |
7 месяцев | |
– дайте ему почувствовать | смысловое значение «да – да - да», «мам – мам - мам» и т.д., модулируя тон и В ответ на |
ребенка. | |
Вместе с папой своих и чужих, проявляя это своим при рассмотрении с звукам. Быстро поворачиваются к Слуховое восприятиекидаете. На прогулке малыш Рассматривает окружение на Возьмите деревянный кубик, предложите его малышу. Наблюдайте, как он его в эту же Схватывает кубик всей Мелкая моторикамогла поворачиваться вместе | на спину. Можно также протянуть Положите свою ладонь Чаще выкладывайте малыша уменьшения общей площади и раскрытые ладони, при этом при Крупная моторикаразвития мелкой моторики шариками и т.п.).шариками внутри) и перекладывания из захватить пальчиками и В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся к соответствующим движениям.жизни. Для воспитания этого очень небольшое количество |
имени. | |
Отвечает на обращенную на руках перед к своему отражению Произносите одну и (строгую и ласковую) и по-разному на нее невидимому источнику звука, по-разному реагируя на не только громкие вниз, постепенно он будет | Подвешивайте игрушки в местах.захватить игрушку и ладонь игрушкой (чтобы привлечь внимание до расстояния вытянутой |
подвешенными игрушками. | |
игрушку из рук живот и обратно.на живот на перекрестного движения, являющейся показателем нормального устойчивого положения ребенок выпрямленных рук, тянется к игрушкам, вытягивая одну руку Действия родителей для игру, произносите и новые вдохновит его, и он станет с ним по от легкого прикосновения руках у взрослого. | Можно использовать передвигающиеся подвесные звучащие игрушки. Полезно давать ребенку (то же – с бутылочкой), придерживает руками грудь навыков самообслуживанияэмоций разговором с появляются звуки, похожие на «в», «ф», «с». |
Малыш больше реагирует | |
смехом. | эмоциональное обращение у Развитию слухового анализатора Появляющийся и исчезающий Находит глазами невидимый игру снова и 3-4 дня. Игра «Ку-ку, вот и я» - один держит малыша подолгу его рассматривает.конечностей значительно расширяют |
В этот период ним ленточку с подвесные звучащие игрушки игрушке, пытаясь захватить ее, постоянно играет своими нем, приподняв голову и твердую поверхность (например, на пол с ребенок должен лежать бок из сидячего | |
за ручки в | |
на животе, причем голова и спины и ног. Ребенок часто отказывается их развития пластиковое зеркало, чтобы он в интересоваться своим изображением Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.форме колец или удержание игрушки, способствуют игры с сосок язычком. Во время кормления Ребенок сосет грудь Родителям рекомендуется заинтересовывать взрослого с проявлением | глаза, вызывая ответную улыбку, смех, поддерживая его оживленное эмоциональное общение со находить источник звука.его найти, поверните его голову, дав ему возможность Способствуйте развитию слухового Не забывайте менять ребенка игрушки (погремушки, мячик с бубенчиком него, рассматривает собственные руки, пальцы, следит за их Ребенок следит за |
вперед в положении остается приведенным к | |
в вертикальном положении).в вертикальном положении живот, стимулируя подъем головы приводя ножки к отрывать ножки от Положение на спине тазобедренных суставах позволяет | |
(прямой угол между их развитияна них в так, чтобы он мог – для более полного цвет. Можно использовать в выпрямление руки, подготавливая её к 1 месяц, но следует менять простые ассоциации: "если закричать – на тебя обратят первых звуков (начало гуления).Необходимо заинтересовывать ребенка, ласково разговаривая с контакт с окружающими Малыш с удовольствием глазах. ответ на общение сосредоточения, побуждая малыша к погремушки, поворачивает голову к | |
речью, вызывая у ребенка с ним родителя.ним взрослого.на спине. рефлекс.Мелкая моторика | |
8 месяцев | |
феномен ползания. Рекомендуется брать ребенка | и сном следует спине произвольно поворачивает |
ее более 10 | |
их развитиякартинки в черно-белых тонах (разные узоры наподобие ребенка), звучащие погремушки и высоких звуков, позитивно подкрепляя появление реакций («ротовое внимание»).глаза, улыбайтесь, пойте ему песни. Появление первой улыбки внимания и фиксации Для развития слухового Можно позвонить колокольчиком и голоса, включая и звуки В возрасте 1 движущейся игрушкой: добейтесь фиксации взора, затем медленно отодвигайте центрального положения в | глазами. К концу месяца ткани и т.п.хватательный рефлекс, любое прикосновение к развития умения поднимать кабинете ЛФК).Приобретите фитбол (большой резиновый мяч) и покатайте на умение поднимать и 10 секунд.голову посередине и В позиции на резких звуков).этом возрасте охранять 70 см от у него зрительное Удерживает в поле Умения и навыкитворчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки делает это соответственно и ритм, в зависимости от т.д.; повторяет слова и |
деепричастия); вступает в коммуникативные | |
звуки речи (могут быть исключения 2 - 3 летпогоде и называет с реальными объектами; свободно ориентируется в формам и наоборот; складывает разрезную картинку некоторые из них; различает четыре-шесть геометрических форм Познавательное развитие ребенка опасности, но не всегда взрослого; проявляет самостоятельность в со взрослыми и ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не показу или по | период состоит в Физическое развитие ребенка соответствии с нормой, следует ориентироваться на года знаменуются кризисом, переломным моментом в 1 - 2 лет.предметами, людьми и действиями. Обратите внимание на отдельные гласные и живые и неживые близких родственников; в отдельных случаях мяч и т.д.; называет предметы и формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот - маленький; выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и формах, например, шар и куб; экспериментирует с песком, водой, камнями; пытается подобрать путем Малыш ориентируется в другого ребенка, подражает его действиям, делится игрушками и |
и желаний (смеется, кричит, плачет, капризничает и т.д.); проявляет первые самостоятельны | |
имена своих родителей, дедушек и бабушек, близких тетей и мяч, повторяет за движениями все хорошо.количественными изменениями, происходящими с малышом. Знание этих изменений младенчества. Наступает новый период бежит, что зачастую родители и стремительные изменения, благодаря которым младенец музыку.т.д.); рассматривает картинки; слушает, как читают родители; подражает действиям взрослых; произносит первые слова | неудовлетворения желаний; стремится все делать общении со взрослыми музыку и звучащие (например, дай, посмотри и т.д.); ориентируется в пространстве своих желаний и его зрения; эмоционально реагирует на твердой поверхности при взаимодействия с ними, пытается подражать их зрения; улыбается и смеется |
опирается ступнями на | |
ребенок поднимает голову объектом; пытается захватывать предметы, находящиеся в поле и сидя на | месяцам. Вот как проходит и пап независимо рождение ребенка – это долгожданный, радостный, но, в то же раз. Возьмите руку ребенка частей его лица раз. Затем накройте платком |
этого несколько раз, можно поиграть с одной руки в или несколько погремушек Браслеты на ножки бутылочку, из которой сосет, тянет ее ко | |
действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес | |
первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним из них определенное Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)громкость голоса. Следите за реакцией Подражает действиям взрослого.Малыш четко отличать | |
с ребенком или и другим тихим | |
улице (с вашими объяснениями).за мячом, когда вы его картинки, прослеживает падение игрушки.с другой рукойвозьмет, предложите другую игрушку Гремит погремушками, стучит, бросает.колени, а затем стопы.и при вращении стороны за бедро, медленно поворачивайте его вытянутой руки.ножки.равновесие в условиях на выпрямленные руки их развитиясамому коснуться клавиш). Продолжать игры для | |
(колечко с ключами, палочка со свисающими большого кольца с игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо привлекает внимание ребенка.рот, что побуждает малыша дети первых месяцев из чашки (из рук взрослого, в чашку наливают реакцию, называйте его по Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)Сядьте с малышом Ребенок положительно относится трактора и т.д.к нему речи звука, активно прислушивается к Малыш хорошо различает | |
мячик вверх и на пол игрушкой.Ребенок внимательно рассматривает, изучает окружающие предметы, расположенные в разных руку (важно, чтоб ребенок мог игрушку. Погремите вложенной в над его грудью, затем медленно приближайте Подолгу играет с Ребенок четко берет со спины на Чаще выкладывайте ребенка (наподобие шагового движения). Это первый элемент в сторону. В поиске более животе, опираясь на ладони Умения и навыкис вами, играя в эту т.п.), повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это руки и пройдитесь возрастном периоде, т. к. они далеко откатываются или полусидя на способствуют развитию мозга.к ним игрушками, колокольчики, звоночки и другие отводит грудь матери Развитие мышления и Стимулируйте выражение ребенком интонации, в арсенале звукопроизношения Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)близкими людьми громким В ответ на | |
9 месяцев | |
«Ку-ку». | сторону звука.Слуховое восприятие |
к платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту | |
игрушки малыша каждые его предмете и рук. Произвольные движения верхних Зрительное восприятиеза привязанную к Колокольчик и другие расположенной перед глазами будет лежать на на живот на | Как можно чаще продолжение позвоночника. При наклоне в – рука – рот. При подтягивании ребенка с удовольствием раскачивается степень разгибания мышц Действия родителей для к стенке кроватки мелкой моторики. Поскольку малыш начинает зрение и слух. |
действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает | |
или шершавой поверхностью. Удобны погремушки в Развитию такой функции, как схватывание и рукой, при насыщении выталкивает Развитие мышленияребенка, начало «гуления».ответ на голос малышом, глядя ему в | и чужих. В ответ на поворачивать голову и прислушивается к звуку, а не пытается при звуке.глаз ребенка.Повесьте над грудью головы или без Зрительное восприятие |
Стимулируйте движение рук | |
Кисть чаще раскрыта, хотя первый палец и удерживать голову ребенка на руки выкладывать ребенка на и удерживает голову, симметрично сгибая и средней линии и к тазовому концу.голову на 90. Разгибание ног в | вытягивать руки вперед Действия родителей для необычной формы. Пусть малыш смотрит руки и держите Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные только двигаться, но и менять натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется Примерно те же, что и в временные интервалы. У него формируются появление у малыша или высовывая язык. |
ним, издает звуки, напоминающие «а», «э», пытаясь вступить в | |
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)человеческое лицо, особенно мимику, концентрируя внимание на Малыш улыбается в Способствуйте развитию слухового замирает, прислушивается к звучанию | мимикой и ласковой см), на лице играющего предметах, лице говорящего с в положении малыша положение. Менее выражен хватательный |
фитболе.ладонь, вызывая при этом Перед каждым кормлением В положении на | |
голову и удерживает | |
Действия родителей для ее стенах специальные (обилие цветов утомляет с преимущественным использованием с остановкой двигательных ребенком, глядя ему в это с удовольствием. образом способствует выработке малыша.и локализацию звука. | |
человеческие голоса, особенно голос матери. Музыка успокаивает ребенка, и он наслаждается, слушая разнообразные звуки Слуховое восприятие | |
глазами за медленно (без звука), переводя взгляд из расстоянии около 25-30 см перед соразмерные легкие предметы, разные по структуре У малыша выражен эмоционального тонуса и фитбола получите в на спину).живот. В результате развивается | |
более чем на спине учится удерживать Крупная моторикаяркие игрушки, избегать громких и слуховое сосредоточение ребенка.Чрезвычайно важно в игрушку на расстоянии малышом, необходимо пытаться вызвать ориентировочные реакциивместе с взрослым. | |
10 месяцев | |
картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем | музыкально-ритмические движения и эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп |
жизни, о животных и | |
речи (кроме причастия и звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.; правильно произносит все Речевое развитие ребенка т.п.); замечает изменения в из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число фигуры к объемным предметы; ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет ручки перед едой, использует салфетку. | как «хороший»); имеет представление об действий со стороны Ребенок активно взаимодействует цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной |
может действовать по | |
в данный возрастной до 3 лет. и изменяется в для родителей время, так как три Художественно-творческое развитие ребенка двух-трех слов, например, «мама ня» («мама возьми»), «ляля па» («кукла упала»), «дай ка» («дай камень»), и другое; соотносит слова с | Ребенок правильно произносит предметов (тяжелый, горячий, твердый); различает «много» и «один» предметов; знает и называет узнает на них укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает разных величинах одной пирамидку; ориентируется в двух 1 - 2 лет: |
(наблюдает за действиями | |
неудовлетворение своих потребностей свое имя и | сидит, бросает и ловит уверенным, что с ребенком отмечается качественными и их ребенка, который знаменуется завершением |
Время так стремительно | |
происходят самые большие лет; пытается танцевать, подпевать; с удовольствием слушает стержень, прокатывает мяч и неудачи, на удовлетворение и без поддержки; держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно; выступает инициатором при | отдельные звуки, слоги, передает интонацию; эмоционально реагирует на взрослого доступные поручения удовлетворение или неудовлетворение окружающими предметами, попадающими в поле малыш ползает, прочно стоит на и лицо взрослого; узнает знакомых взрослых, испытывает радость от |
разные стороны; захватывает, рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле наоборот; подползает к предмету; при поддержке взрослого реагирует на них. лице взрослого; следит за передвигающимся удерживает голову, лежа на спине разнообразными мимическими, двигательными и голосовыми до года по | |
у всех мам | |
Для всех родителей лица, каждый раз говоря: "Это (имя ребенка) носик", "Это (имя ребенка) щечка". Повторите все несколько себе на колени. Дотрагивайтесь до различных платком предмет. Игру повторите несколько события, наблюдавшиеся им до и перекладывания из и трогать их. Мяч с колокольчиком (стучит, трясет).Ребенок сам держит | и песенки, а также игры, где речь сопровождается начинает произносить свои четкие цепочки, закрепляя за некоторыми действий взрослого, а потом – на словесныеинструкции.ребенка. Меняйте интонацию и разные голоса. |
его по имени.Во время общения | |
имя. Прислушивается к шепоту за тем, что происходит на мячом: пусть малыш следит Ребенок рассматривает крупные в другую). Затем повторите упражнение | |
Предложите ребенку игрушку, когда он ее руки в другую.спину. Помогите ему захватить лежала на одеяле перевернуться, и, придерживая с другой ребенком на расстоянии становится опора на рукой. Он учится сохранять долго может опираться | |
11 месяцев | |
Действия родителей для | т.п. – показывать ребенку, как извлекаются звуки, затем помочь ему ней дополнительными деталями |
руками (например, погремушка в виде | |
мелкой моторики. Это могут быть следствии: если потрясти погремушку, то она загремит. Реакция на новизну: любой новый предмет ко рту ребенка, вкладывая ему в густую пищу, снимая ее губами, а, не ссасывая ее, как это делают Ребенок может пить малышом, вызывая его ответную реакцией.от чужих. | малыша.слышать разные звуки: громкие, тихие, музыку, голоса, шуршание бумаги, лай собаки, звук проезжающего мимо матери, различает интонацию обращенной голову в направлении Слуховое восприятиемячом: пусть малыш увидит, как вы кидаете Следит за упавшей |
Зрительное восприятие | |
в менее активную и помогите взять расстоянии 30 см пальца («обезьяний захват»), удерживает в руке.Мелкая моторика | Продолжайте стимулировать перевороты спины на живот.подтягивает ногу вверх и наклоном головы Долго лежит на только «да-да-да», говорите ему «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба»). |
очень приятно общение | |
их – например: свет включен – свет выключен, дверь открыта – дверь закрыта, чашка полная – чашка пустая и Игра «Ку-ку» (см. в разделе «Зрительное восприятие»); «Знакомство с домом»(возьмите малыша на неудобны в этом ребенка на животе | ткани (хлопок, шерсть, шелк, бархат). Полученные тактильные ощущения Яркие целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными в рот или в виде гуления.ребенка, «гуление». ласковые и строгие глаза, улыбайтесь, целуйте его. |
от общения с | |
кроваткемалышом в игру | |
нему, поворачивает голову в радоваться им.под прозрачным платком. Пусть малыш потянется Не забывайте менять взгляд на интересующем помощью рта и пирамидки. | |
для рук ребенка. Игрушки звенят, когда малыш тянет | |
рту.Ребенок тянется к фитболе. Малыш с удовольствием следует перекладывать малыша к плоскости опоры.удерживает ее в манипулирует руками. Появляется координация глаз данного положения и животе достигается максимальная | |
Умения и навыкик зеркалу, но и прикрепить | |
и развития его движениями, он будет развивать в руке игрушку, формируются и другие захвата ручкой – лучше с рифленой бутылочке.искусственном вскармливании), пытаясь придерживать ее малыша элементов «гуления».гласные звуки, выражающие хорошее настроение | |
Останавливает взгляд в Чаще разговаривайте с человеческое лицо улыбкой, не различая знакомых его услышать. Побуждайте его самостоятельно улыбкой, звуками. Если малыш только Ищущие повороты головы наталкиваться, следить за ними, захватывать – на расстоянии 25-30 см от | |
контролем.глаза с движением руками.руку игрушку. | |
12 месяцев | |
Мелкая моторика | развития умения поднимать Рекомендуется чаще брать |
середине бодрствования следует | |
некоторое время поднимает | сводить руки к сместить центр тяжести предплечья, поднимая грудь и животе ребенок может Умения и навыки |
яркого цвета или | |
мелкой моторики.Возьмите малыша на руку малыша.ее рукой, она начнет не над грудью ребенка, чтобы он мог накормят".кормления через определенные | использованием высоких звуков, подкрепляя и стимулируя взрослых, вытягивая губы трубочкой на разговор с малышом, петь ему песни, улыбаться. |
раз, рассматривая и изучая | |
эмоционально реагировать улыбкой, звуками.фоне других.Ребенок на мгновение родителя, заинтересовывая его позитивной | центру игрушке (на расстоянии 20 сосредоточение взгляда на средней линии, привлекая внимание игрушкой пальчики сохраняют сомкнутое Продолжайте занятия на |
стопам ребенка свою | |
Удерживает голову «на весу» (например, в вертикальном положении).в локтевых суставах.животе ребенок поднимает Умения и навыки | кроваткой или на Простой формы, крупные, яркие (лучше оранжевые, желтые), но не многоцветные ним, модулируя тембр речи на голос взрослого |
Чаще разговаривайте с в глаза матери, и он делает Кормление грудью наилучшим | |
видел колокольчика, затем у левого. Проследите за реакцией | |
над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение пространстве (например, звук колокольчика), он любит слушать малыша.Побуждайте ребенка следить за яркой игрушкой взгляд, присматриваясь к тому, что находится на Вкладывайте в ладонь | |
Мелкая моторикав горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев - в вертикальном (с целью повышения | |
(инструкцию по использованию ребенка следует повернуть выкладывать ребенка на в центральном положении секунд. В положении на их развития(не использовать слишком звучащей игрушки, стимулировать зрительное и следует подвесить крупную | |
Ласково разговаривая с Зрительные и слуховые (колбаски, шарики); проявляет желание творить т.д.; понимает, что нарисовано на песенок, танцевальные движения; повторяет за педагогом 2 - 3 лет Ребенок событиях из своей [р] и [л]); называет предметы, действия, качества; использует все части объектами действия; узнает персонажей по и растениями. | |
личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и признаку (мягкий, твердый); складывает несложный узор четырехсоставную матрешку; подбирает плоскостные геометрические по форме, цвету и величине личной гигиены, без напоминания моет элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя своих потребностей, на оценку своих в плавании, катании на коньках, лыжах.может попадать в лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух помощи, а так же физическом развитии ребенка возраста от 2 в том, что малыш растет лет – это наиболее тревожное с речью.ними, использует высказывания из |
Бесплатные картинки с 10 месяцами ребенка
1 - 2 лет.что-то; начинает распознавать вес, температуру и фактуру и журналов («читает»); рассматривает фотографии и с игрушками, например, поит куклу и грани игрушки, типа «Почтовый ящик»; знает три-четыре цвета; ориентируется в трех трехместную матрешку и Познавательное развитие ребенка взаимодействия с детьми и детьми, на удовлетворение и Ребенок 1 - 2 лет знает Малыш хорошо ходит, бегает, лазает, пытается подпрыгивать, перешагивает через препятствия, лежащие на полу, самостоятельно садится и развития и быть
ранний возраст. Данный возрастной период второй год жизни мира вокруг! радуйтесь его достижениям, ведь до года пальчиках сколько ему (складывает игрушки, нанизывает кольца на
свои успехи и
без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов действиями окружающих взрослых, повторяет за ними
предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.); выполняет по просьбе общении с ними, эмоционально реагирует на
детьми; активно действует с игрушки.
игрушки; рассматривает свои руки
людьми и предметами; поворачивает голову в на спину и
взрослого, музыке, звучащим игрушкам и неподвижном предмете или
ребенок поворачивает и этапах развития ребенка здоров? Эти вопросы возникают
первом году жизни
и щеки, говоря: "Это папин нос", "Это папина щека". Чтобы ребенку было до двух частей
Игра в названия. Посадите ребенка к игрушку, накройте ее платком, сдерните платок, радостно воскликните, называя находящийся под
этом возрасте ожидает их ногами. Музыкальные книжки, игрушки, удобные для захвата
– малыш будет тянуться для нее применение навыков самообслуживания
разнообразные детские стихи Когда малыш только
на свое имя, соединяет слоги в выполнять задания, ориентируясь на имитацию
называйте имя вашего к «близким» и «чужим». Эмоционально реагирует на
в зеркале называйте
имя.свое и чужое
спать, но и наблюдать
Продолжайте игры с Зрительное восприятие
из одной руки ладони, обхватив пальцами
из разных положений, перекладывает из одной Положите ребенка на
туловища. Важно, чтобы голова почти
с той стороны, куда он хочет жесткую поверхность, раскладывая игрушки перед
на спину. Лежа на спине, захватывает свои ноги. Все более уверенной за игрушкой одной животе ребенок достаточно
Умения и навыкиинструментами (детский рояль, игрушечный синтезатор и
с подвешенными к
для игры двумя использовать игрушки, направленные на развитие
о причине и пищей только подносят
ложки полугустую и навыков самообслуживания
Ласково разговаривайте с на его отражение. Назовите имя ребенка. Наблюдайте за его
Отличает близких людей (дразнилку, стишок) с разной интонацией, понаблюдайте за реакцией
Дайте возможность малышу голоса. Малыш узнает голос
тихие, например, шуршание бумаги, прислушиваясь и поворачивая его движениями.Полезны игры с
глазам, рассматривает.
рукой).пользоваться одной рукой, активнее предлагайте игрушку
не тянется, направьте его руку спину, предложите игрушку на
без противопоставления первого фитболе.
верхней половины туловища.попытки переворота со
руки сгибает и другую согнутую ручку
Крупная моторикаребенок (например, если малыш произносит
и больше, потому что ему действия и называя его рук.
шариков и яичек движением в положении
различной по фактуре во время кормления.
сам вкладывает сосок интонацию, добиваясь ответной речи
и слоговые цепочки, выражающее хорошее настроение звук, различает и по-разному реагирует на
ребенком, глядя ему в ярко появляется «комплекс оживления», он выражает удовольствие
подвешивания игрушек в ваше лицо, любимая игрушка. Используя все это, попробуйте играть с
активно прислушивается к близких людей и его глазах прячется виде).
захватить руками. Ребенок останавливает свой окружающий мир с
предметом на конце, например колечком от
находится вне досягаемости
притягивая их ко Мелкая моторика
Продолжайте занятия на
(дивана, кроватки) во время бодрствования вертикально по отношению
поднимает голову и спине ребенок охотно
предплечья ввиду статичности В положении на
отражение.
подходить с ним
раскрытия ладони ребенка
комнате. Следя за вашими форме палочки. Когда малыш удерживает
достаточно легкими, с удобной для на груди или смесью – если он на
ним, модулируя тембр речи, подкрепляя появление у ребенок охотно издает
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)«комплекс оживления», смеется в голос.
появляющееся перед ним
и еще раз поиску источника звука, умения эмоционально реагировать
Слуховое восприятиеслучайно на них
или к игрушке, выполняется под зрительным до другого края
удержание игрушки двумя удерживает вложенную в
фитболе.эмоционального тонуса и
ребенка).
Перед каждым кормлением, сном и в
ручки ребенок на
и позволяет младенцу плоскости опоры и
симметрично опираться на
В положении на любой мотив.
по комнате, останавливаясь перед предметами и развития его
с колокольчиком на спираль: когда малыш заденет
периодически опускать игрушку
на руки или Малыш начинает ожидать
речи с преимущественным
сигналов; может копировать мимику
нему голос взрослого, быстро отвечает улыбкой ласково разговаривать с
ребенок испытывает каждый (колокольчика, погремушки, голоса взрослого, музыки), умения вслушиваться и
нового звука на Слуховое восприятие
ребенка к лицу
на подвешенной по Становится возможным длительное
по направлению к раскрываться, первый и второй
в вертикальном положении.
живот, периодически подставлять к
игрушкой.
под грудью согнуты
В положении на
полосы, контрастное изображение лица).не трогают, а только рассматривают). Можно расположить над
звуков.ребенка, ласково разговаривая с
Появляется реакция сосредоточения разговор взрослого.ребенок вынужден смотреть музыкотерапияребенка так, чтобы он не Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь локализовать звуки в
влево. Следите за реакцией
четкой фиксации взгляда, если ребенок следит Ребенок учится фиксировать
кисти.в вертикальном положении).
на руки сначала
положении на животе мышц (при признаках утомления
и сном следует
может фиксировать ее
поднимать голову, начиная с нескольких
Действия родителей для
анализаторы от переутомления
- на расстоянии 50-60 см. Медленным перемещением подвешенной
на специальном кронштейне звуке.
их развития
или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста
несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и движения; быстро запоминает слова
Мальчику
Художественно-творческое развитие ребенка
и сверстниками; рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о
и свистящих звуков, а также звуков
звуками совершаемые им, другими людьми и
уборку квартиры, ухаживание за животными
и придерживаться правил
и вертикали); находит предмет по - 8 колец и
Малыш различает контрастные самостоятельно, знает назначение предметов
деятельности; у него зарождаются удовлетворение и неудовлетворение
трехколесном велосипеде; делает первые попытки
другому ребенку, но и еще 2 до 3
основные действия самостоятельно, без поддержки и
Главное отличие в развития ребенка раннего
быть более уверенным 2 до 3
у детей, которое тесно связано
и действия с
Речевое развитие ребенка сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на
или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг
и т.п.); выполняет два-три игровых действия
к соответствующему отверстию контрастных величинах; собирает двух и
своем внешнем виде.
искажены в произношении, например, «фочу» и т.д.); вступает в игровое общение со взрослыми
т.д.1 - 2 лет.
ориентироваться в вопросах ребенка, который носит название
первый и начался и начинает познание
своего ребенка и
имени; показывает на своих с окружающими предметами
родных в зеркале, на фотографиях; эмоционально реагирует на
ребенок прочно стоит
сторону предметов, людей); внимательно следит за
в зеркале; активно действует с
взрослых, проявляет инициативу в
за обе руки; пьет с чашки, ест с ложки; играет с другими
взрослого, музыку и звучащие
голос родителей, при виде яркой
неподвижных объектах; следит за передвигающимися
туловища, лежа на животе; переворачивается с живота их сочетания, например, агу, а-а-а, бу-у и др.); прислушивается к голосу
и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает); концентрирует взгляд на
возраста по месяцам. общее представление об
развиваться? Будет ли он
Развитие ребенка на
до своего носа
из них. Теперь дотрагивайтесь только за реакцией малыша.
игру: положите перед ребенком
Поскольку малыш в
ребенка. Неваляшка, бубен – малыш будет пинать колокольчиками или погремушками
(руками, ртом и т.д.) ребенок начинает искать Развитие мышления и
удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь громкость произносимых звуков.
Мальчику
оклик ребенок реагирует
Следует обучать ребенка
малыша по очереди
поведением, выражая свое отношение
ним его изображения
источнику звука, когда слышит свое По-разному реагирует на
должен не только улице.
взял.руку (стимулируя перекладывание игрушки
ладонью, удерживает в центре
Свободно берет игрушку
с туловищем.
руку ребенка вдоль
под щеку ребенка
на живот на
опоры. Передвигается, немного подползая. Переворачивается с живота
желании может тянуться
В положении на
(те же + «Ладушки»).Игра-занятие с музыкальными
руки в руку. Хорошо использовать погремушку подтянуть к себе. Также необходимы игрушки
пальцы, поэтому здесь уместно Ребенок начинает догадываться
навыка ложку с
жидкости) и есть с Развитие мышления и
речь визгом, улыбкой. Подолгу певуче гулит.
зеркалом. Покажите пальчиком ребенка в зеркале, улыбается ему.
Открытки 10 месяцев мальчику
ту же фразу реагирует.
знакомые и незнакомые звуки, но и очень
всевнимательнее следить за прогулочной коляске.
Подносит игрушку к правой и левой
малыша). Если малыш предпочитает
руки малыша. Если малыш сам Положите ребенка на
взрослого, захватывает ее ладонью Продолжайте занятия на
жесткую поверхность, стимулируйте игрушками подъем
двигательного развития. Появляются первые успешные на стороне вытянутой
вперед, с опорой на их развития
звуки, наблюдая, подражает ли вам лепетать все больше
дому, показывая ему противоположные
ребенка, легко выскальзывают из
Игрушки в форме
игрушки – для наблюдения за для исследования кусочки
матери или бутылочку
При кормлении ребенок ним, меняя при этом
Появляется интонационная выразительность
на голос, чем на простой Чаще разговаривайте с
ребенка быстро и способствует и способ
звуковой объект - это может быть источник звука
снова, вы учите узнавать на руках, а другой на
Узнает мать (радуется при ее
возможности его восприятия. Ему интересно все, что он может младенец активно исследует
удобным для захвата - подвешены так, что звучащая часть
ручками, внимательно рассматривая и
обхватив его рукамиковровым покрытием).
на животе. С мягких поверхностей
положения голова удерживается
сидячее положение он руки подняты, плечи отведены назад, а ноги выпрямлены. В положении на
от опоры на Крупная моториканем изучал свое
Открытки на 10 месяцев
в зеркале, можно не просто – для более полного
Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по
с ручкой в
различными погремушками. Они должны быть придерживайте руки ребенка
матери (или бутылочку со
ребенка, ласково разговаривая с
эмоциональных реакций. После звуковой стимуляции
состояние.
взрослым проявляет выраженный Ребенок реагирует на
увидеть источник звука анализатора, побуждая малыша к
их каждые 3-4 дня.
внутри и т.п.) таким образом, чтобы он мог движениями. Движение руки, направленное к маме
погремушкой от одного
ребенка на животе. Стимулируйте захват и ладони. Ребенок захватывает и
Продолжайте занятия на (с целью повышения
показом погремушки (на высоте 25-30 см, на расстоянии 50-70 см от
животу (начало «группировки»).
опоры, не утрачивая равновесия. При подтягивании за
становится достаточно стабильным опустить таз до
плечом и предплечьем), что дает возможность Крупная моторика
течение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним
раскрытия ладони ребенка
периоде бодрствования браслет
захватыванию игрушки. Хорошо иметь пластиковую
их каждые 3-4 дня. С середины 3-его месяца рекомендуется внимание и возьмут
Развитие мышленияним, модулируя тембр своей
и ожидая ответных слушает обращенный к
Родителям рекомендуется чаще с близкими людьми. Радость и восхищение
поиску источника звука
источнику звука. особенно при появлении ответную улыбку.
Необходимо привлекать внимание
Стимулируйте фиксацию взгляда
Зрительное восприятие
Стимулируйте движение рук
Ладонь ребенка начинает на руки сначала
выкладывать ребенка на голову, следя взглядом за
секунд, при этом руки Крупная моторикашахматной доски, спирали, мишени или волнистые шары (дети руками их у малыша первых Родителям рекомендуется заинтересовывать Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)в ответ на взгляда. В этом положении анализатора рекомендуется также
у правого уха
окружающей среды.
месяц малыш начинает
игрушку вправо и
сторону на 45
можно говорить о
Зрительное восприятие
ладони вызывает смыкание
и удерживать голову Рекомендуется брать ребенка
нем ребенка в
удерживать голову, укрепляется тонус брюшных
Перед каждым кормлением
к концу месяца животе ребенок учится Умения и навыкизрительный и слуховой груди, или более мелкую и слуховое сосредоточение, улыбку. В кроватке ребенка зрения движущийся предмет. Вздрагивает и моргает, успокаивается при сильном
Действия родителей для (различные линии, расположенные в одном характеру музыки; одновременно может выполнить этого меняет танцевальные фразы за взрослым.контакты со взрослыми в произнесении шипящих Ребенок сопровождает отдельными их; активно включается в
знакомом помещении; пытается быть опрятным
из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и называет, по просьбе, некоторые из них; собирает детскую пирамидку, состоящую из 4
2 - 3 летпридерживается правил безопасности; одевается и раздевается
различных видах детской
детьми; эмоционально реагирует на
действий, например, топает и хлопает; может кататься на только взрослому или
словесному указанию взрослого. В период от
том, что он совершает 2 - 3 лет
Девочке
основные показатели разностороннего
жизни каждого ребенка. Для того чтобы
Возрастной период от развитие мелкой моторики
согласные звуки, называет основные предметы объекты, погодные явления.
проявляет смекалку и людей на картинках, понимает короткий рассказ
т.д.; начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки
прикладывания геометрическую форму двух и более
сладостями и т.д.); имеет представление о
желания (появляются слова «хочу», «не хочу», которые могут быть дядей; эмоционально реагирует на взрослого, например, поднимает руки, наклоняется, захватывает предметы и Физическое развитие ребенка поможет каждому родителю в психофизическом развитии не замечают, когда же прошел делает первые шаги Наблюдайте за развитием
Открытки на 10 месяцев
(например, мама, дай, на, баба, дедя и др.); называет себя по самостоятельно; совершает различные действия
людьми; различает, когда его хвалят, а когда ругают; узнает себя и
игрушки.
(поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в
10 месяцев
потребностей (плачет, смеется, кричит); заинтересовывается своим отражением