Детские стихи для детей

​​

Стихи для детей

​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​И сказала чашка:​Чашки да ложки​

​И поила я ​, ​прислушиваться к звучанию ​«Мне Федору жалко».​Рюмки да бутылки,​вас,​

Новые имена:

​, ​

Австрия

​поэзия приучает ребенка ​

Озеро Гарда

​И сказала скалка:​

Как создать карту


​вилки,​И кормила я ​, ​К тому же ​я повымету!»​А за нею ​Паука-злодея зарубите!​, ​

​заучивания стихов — оба.​Прусаков и пауков ​

​«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»​

​«Дорогие гости, помогите!​

​, ​

​только левое полушарие, а во время ​

​я повыведу,​

​И бежит, бренчит, стучит сковорода:​

​Цокотуху погубить!​

​, ​

​мозга: когда малыш учится, у него работает ​

​А поганых тараканов ​

​И стаканы — дзынь!- разбиваются.​


​Хочет бедную убить,​, ​строчек стимулирует работу ​Словно солнышко, сиять,​На стаканы — дзынь!- натыкаются,​Поволок —​, ​


​А еще, многократное повторение рифмованных ​опять,​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​уголок​сайтов: ​любить, плакать и смеяться.​И вы будете ​несутся —​Нашу Муху в ​

​Информация получена с ​
​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​
​Окачу вас кипяточком,​
​Вдоль по улице ​
​Паучок​
​стеснение.​
​запас. Через яркие образы ​
​песочком,​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​Вдруг какой-то старичок​барьер, победив робость и ​
​расширить его языковый ​
​Я почищу вас ​
​блюдца, блюдца —​

​Наше угощенье?»​
​ребенку переступить психологический ​
​модели поведения и ​
​умою ключевой.​
​А за ними ​
​нравится​
​благодарными слушателями помогут ​
​усвоить созданные веками ​
​Я водою вас ​
​Через лужи, через лужи перескакивают.​
​Или вам не ​
​знакомы. Нескольких выступлений перед ​
​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​

​Вы подите-ка, немытые, домой,​
​Утюги бегут покрякивают,​
​Кушайте варенье!​
​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​
​только тренируют память, развивают образное мышление ​
​мои!​Тараторит, тараторит, дребезжит…​
​«Бабочка-красавица.​
​• Попросите малыша прочесть ​
​прибауткам. Такие упражнения не ​
​Утюги и сковородки ​
​за кофейником бежит,​
​Меду принесла…​
​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​песенки, повторяют потешки и ​
​«Ой вы, бедные сиротки мои,​

​Вот и чайник ​
​Мухе-Цокотухе​стишок мы с ​
​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​
​поёт:​
​Удержаться не могу!»​
​Бабушка-пчела,​
​хитрость, сказав: «А какой веселый ​Дети обычно с ​
​И тихую песню ​«Я бегу, бегу, бегу,​
​Приходила к Мухе​прочим. Можно использовать маленькую ​
​сказок.​
​идёт​
​Закричала утюгу:​

​золотые.​его, как бы между ​
​герои из детских ​
​Тихо за ними ​
​бегу​
​В них застежки ​
​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​
​и папам приходят ​
​Стала Федора добрей.​
​И кастрюля на ​простые —​
​избежать стресса:​

​помощь растерянным мамам ​
​с ней:​
​«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»​
​А сапожки не ​
​совета, которые помогут малышу ​
​агрессии. И тут на ​
​Но чудо случилося ​
​улице ножи:​
​Приносили ей сапожки,​
​вас. Вот два простых ​
​добрее в момент ​

​Идёт-ковыляет Федора.​И помчалися по ​
​блошки,​
​утренник, зависит и от ​
​с негативными эмоциями, убедить его быть ​тёмного бора​

​Побежала, поскакала кочерга.​
​Приходили к Мухе ​ребенку его первый ​
​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​
​И видят: за ними из ​

​нога,​Именинница!​
​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​
​аргументов и сложно ​позади?»​
​Но, как чёрная железная ​Нынче Муха-Цокотуха​
​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​
​выходит из-под контроля, нам не хватает ​Кто это там ​
​пойму».​
​И крендельком:​

​без страха и ​
​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​
​Но блюдо сказало: «Гляди,​Ничего я не ​
​С молоком​
​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​
​«Увы, я разбито, разбито!»​
​«Что такое? Почему?​
​По три чашки​выступал бы на ​

​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​
​И зарыдало корыто:​
​Растопырила глаза:​
​А букашки —​
​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​
​маленького человечка правильные ​вернуться?»​

​Испугалася коза,​Все стаканы выпивали,​
​Наверное, нет ни одного ​
​и, чтобы вложить в ​
​«Не лучше ль ​с горы.​
​Тараканы прибегали,​большие тексты.​
​— это не данность ​И заплакали блюдца:​
​Так и сыплются ​угощу!»​

​школе, когда придется запоминать ​
​и открытыми. Но важно понимать ​
​не могу».​
​Топоры-то, топоры​
​Я вас чаем ​

​будет потом в ​
​дольше оставались чистыми ​«Я дальше идти ​
​пошла.​
​«Приходите, тараканы,​
​ребенка, тем легче ему ​

​и как можно ​
​утюгу:​
​Вдоль по улице ​
​И купила самовар:​
​начнете тренировать память ​

​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​
​И чайник шепнул ​
​За лопатою метла​
​базар​
​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​

​Родители мечтают, чтобы их дети ​
​По полям, по болотам идёт.​
​лугам.​
​Пошла Муха на ​
​занятия превратятся в ​своей страны.​
​и вперёд​А корыто по ​
​Муха денежку нашла.​ребенка и пусть ​

​и растениях, праздниках и традициях ​
​А посуда вперёд ​
​полям,​
​пошла,​
​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​
​и ее явлениями, узнает о животных ​Горе!​

​Скачет сито по ​
​Муха по полю ​хочет. И помните, дети запоминают с ​
​временах года, познакомится с природой ​
​Ой, горе Федоре,​Именинница!​
​Позолоченное брюхо!​учить, если он не ​
​о погоде и ​
​Остались одни тараканы.​Нынче Муха-Цокотуха​
​Муха, Муха-Цокотуха,​минут в день. Не заставляйте малыша ​

​малыш почерпнет знания ​
​И чашки ушли, и стаканы,​
​Веселиться до утра:​Вечная слава воде!​
​Уделяйте занятиям несколько ​
​и зле. В других разделах ​
​поищи!​
​Будет, будет мошкара​
​—​



​Лермонтова.​ему о добре ​Да кастрюлю поди ​Каблуки стучат, —​Всегда и везде ​Пушкина и стихотворениями ​ребенка языке расскажут ​щи,​Сапоги скрипят,​И в ванне, и в бане,​с поэтическими сказками ​Комарик, на понятном для ​Сварила бы баба ​

Стихи для детей

​Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»​В реке, в ручейке, в океане, —​можно познакомить ребенка ​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​ворота ушёл.​Вы милашечки,​В ушате, в корыте, в лохани,​героях. Ближе к школе ​жизни. Известные всем нам ​Да стол за ​«Вы букашечки,​Купаться, нырять, кувыркаться​о природе, животных и сказочных ​на все случаи ​за стол,​И букашечкам подмигивает:​Давайте же мыться, плескаться,​будут интересны стихи ​собраны стихотворения практически ​Села бы баба ​С Муравьихою попрыгивает​И густой гребешок!​о любимых игрушках, а детям постарше ​

​В этом разделе ​И плачет, и плачет она.​Не жалеет лаптей, —​И зубной порошок,​подойдут короткие четверостишия ​малышей своей монотонностью.​одна,​Муравей, Муравей!​И полотенце пушистое,​Для самых маленьких ​как проза утомляет ​А бедная баба ​

Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет

​Молодого Комара!​

​душистое,​«воспитывают» кроху.​слух, в то время ​и по кочкам.​За лихого, удалого,​Да здравствует мыло ​и, вместе с тем ​легко воспринимаются на ​Поскакали по пням ​Муха замуж идёт​Стыд и срам!​начинающих. Они легко запоминаются ​

​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​лесочком,​Веселится народ —​Стыд и срам!​— прекрасный выбор для ​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​И они побежали ​Заплясала мошкара.​—​четверостишия Агнии Барто ​и делать это ​Не воротимся!»​Тара-ра, тара-ра,​А нечистым Трубочистам ​и коротенькие яркие ​влюбить в литературу ​А к неряхе-замарахе​С бабочками пляшут.​вечерам,​произведения Самуила Маршака ​


Обманчивая простота рифмованных строчек

​чтением, его нужно сначала ​

​По болотам, по лугам,​Шапочками машут,​По утрам и ​Легкие и веселые ​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​полям,​Мужики богатые,​Надо, надо умываться​речь.​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​

​И гуляем по ​
​А жуки рогатые,​
​Мойдодыру угодил!»​
​уже хорошо развита ​

​«Современная молодежь совсем ​Убежали, как от жабы,​

​Букашечки с мотыльками.​
​Наконец-то ты, грязнуля,​

​годам, когда у ребенка ​

​и быстрей зашагал.​бабы​
​Козявочки с червяками,​хвалю я!​
​ближе к пяти ​
​Рванул под уздцы ​Оттого-то мы от ​

​Сапогами топ, топ!​Вот теперь тебя ​заучивать стихи можно ​Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,​Тараканы там кишат,​Клоп, Клоп​люблю я,​память. А вот непосредственно ​годик?» — Шестой миновал…​

​ушат —​А за нею ​
​«Вот теперь тебя ​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​

​«А кой тебе ​Загляни-ка ты в ​Комаром.​И, целуя, говорил:​напевает малышу, — уже и есть ​тебя?» — Власом. —​лягушку.​Пляшет Муха с ​Подбежал ко мне, танцуя,​

​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​
​что! А как звать ​
​И увидишь там ​
​Бом! бом! бом! бом!​
​И мочалок Командир,​
​начинать приобщать свое ​
​«Так вот оно ​

​кадушку —​
​В барабаны застучали.​
​Умывальников Начальник​
​Когда и как ​
​я…-​

​Загляни-ка ты в ​
​Музыканты прибежали,​
​Знаменитый Мойдодыр,​
​детства.​
​Всего мужиков-то: отец мой да ​
​Мы помоями облиты.​
​Будем танцевать!​
​Тут Великий Умывальник,​

​назвал изумительным феноменом ​
​Семья-то большая, да два человека​
​Мы поломаны, побиты,​
​Зовите музыкантов,​
​С арифметикой плясать.​
​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​
​«А что, у отца-то большая семья?» —​

​нас:​
​Бегите по дорожке,​
​И грамматика пустилась​
​это делает, что невозможно не ​

​топор дровосека.) —​
​Погляди-ка ты на ​
​Эй, сороконожки,​
​Воротилася тетрадь,​
​богатство языка. «Он так мастерски ​
​(В лесу раздавался ​
​«Да,- промолвил медный таз,-​
​То-то хорошо!​

​воротилась,​
​впитывает созданное веками ​
​Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.​
​нелегко!»​
​То-то стало весело,​
​Вот и книжка ​

​этого, путем выстраивания аналогий ​Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;​Жить вам было ​Зажигали огоньки —​рот!​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​грозен, как я погляжу!​«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!​Прибегали светляки,​Подскочил — и прямо в ​собрал в своих ​«Уж больно ты ​Загубила нас она!»​Победителю!»​и бутерброд:​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —​

​Запылила, закоптила,​

​«Слава, слава Комару —​А за ним ​придумывают новые слова, даря море позитивных ​ноготок!​Била, била нас она,​

​Выползают из-под лавки:​
​«Ну-ка, съешь меня, дружок!»​словотворчеству. Они с легкостью ​

​В больших рукавицах… а сам с ​она,​козявки​

МИШКА

​пирожок:​уникальная способность к ​
​В больших сапогах, в полушубке овчинном,​
​Не любила нас ​Тут букашки и ​
​А за ними ​трехлеток является их ​

БЫЧОК

​уздцы мужичок​
​бабы худо,​
​жениться!»​
​мне в руки.​

МЯЧИК

​Еще одной особенностью ​Лошадку ведёт под ​
​«Было нам у ​На тебе хочу ​
​Так и прыгнули ​
​пересказывает все, что услышал.​И, шествуя важно, в спокойствии чинном,​


БАГАЖ

​И ответила посуда:​И теперь, душа-девица,​
​брюки, брюки​
​больше ему читать. И пусть он ​
​Лошадка, везущая хворосту воз.​
​куда?!»​
​Я тебя освободил​

​И сейчас же ​хорошей речи, нужно как можно ​
​гору​
​Вы откуда и ​
​«Я злодея зарубил,​
​С неумытого лица.​
​примеров правильной и ​
​Гляжу, подымается медленно в ​
​«Куд-куда! Куд-куда!​

​ведёт:​И чернила​
​как можно больше ​вышел; был сильный мороз.​
​И посуду увидала:​
​И к окошечку ​
​Смыл и ваксу​
​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​
​Я из лесу ​
​Мимо курица бежала​
​берёт​Умывался без конца,​
​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​пору,​

​не пойдём!»​Муху за руку ​
​Мылом, мылом​
​слышит. Без труда малыш ​Однажды, в студёную зимнюю ​
​А к Федоре ​
​Голову срубает!​
​Мылом, мылом​
​впитывает все, что видит и ​
​Кушай, кушай, Федора Егоровна!»​

​пропадём,​
​всём скаку​
​умывальнику опять.​
​растет, как губка он ​
​Сладким чаем угощаю.​
​«Лучше в поле ​
​И ему на ​
​Прибежал я к ​независимым, круг его общения ​

​«Я Федорушку прощаю,​даются:​
​Саблю вынимает​
​по улице бежать,​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​
​поглядывает:​
​А Федоре не ​
​Подлетает к Пауку,​
​Как пустился я ​
​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​
​И пыхтит, и на бабу ​Но тарелки вьются-вьются,​

​когтей!»​
​Говорит.​у ребенка начинает ​
​Словно жар горит,​
​Воротитеся домой!»​
​Не боюсь его ​
​Растопчу и проглочу!»​
​С трех лет ​
​Самовар стоит,​
​Не ходите, погодите,​
​«Где убийца, где злодей?​

​Говорит,​
​к доктору.​
​салфеточке​болоте.​
​Маленький фонарик.​
​как налечу,​
​больниц, без страха идет ​
​Да на вышитой ​
​Вы утонете в ​
​его горит​
​А не то ​

​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​
​табуреточке​
​упадёте,​
​И в руке ​


ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

​Говорит,​
​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​
​А на белой ​Вы в канаву ​
​Маленький Комарик,​
​умой,​добрых докторов, а малыш из ​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​С воробьями желторотыми?​
​Вдруг откуда-то летит​

​Да лицо своё ​Корнея Чуковского олицетворят ​
​смеются —​

​за воротами​Ухмыляется.​
​Говорит,​
​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​
​И танцуют и ​

​Вам ли бегать ​А злодей молчит,​
​«Уходи-ка ты домой,​

​черту, позволяя ребенку самому ​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Что вы скачете, как белки?​
​Надрывается,​
​На меня:​

​автор воплощает какую-то одну яркую ​
​И обрадовались блюдца:​«Эй вы, глупые тарелки,​
​Муха криком кричит,​
​Как ногами застучит​
​В конкретном герое ​
​Федоры не оставила.​
​Чтоб посуду воротить:​
​неё выпивает.​
​На меня,​текст.​
​Ни пылинки у ​
​прыть.​И кровь у ​
​зарычит​

​особых усилий выучить ​
​Заплясала, заиграла, замела,​
​Побежали во всю ​
​самое сердце вонзает​

​А потом как ​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​
​А метла-то, а метла — весела —​

​Расфуфырили хвосты,​Зубы острые в ​
​Словно галку, проглотил.​
​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​
​пироги!​

​Тут Федорины коты​верёвками крутит,​
​И мочалку, словно галку,​отличается от языка ​
​и блины и ​Не воротимся сюда!»​
​Руки-ноги он Мухе ​По аллее проходил​
​Поэтическая речь принципиально ​Будут, будут у Федоры ​
​«Никогда мы, никогда​А злодей-то не шутит,​
​и Кокошей​сказки.​
​Стали жарить, стали печь, —​
​Над Федорою смеются:​И молчок!​
​Он с Тотошей ​
​четверостишия и рифмованные ​прямо в печь!​
​А фарфоровые блюдца​Под мосток​
​Мой любимый Крокодил.​
​литературы. Так появились коротенькие ​
​Да к Федоре ​слуга!»​
​За кусток,​
​хороший,​в отдельный раздел ​
​Зазвенели​
​«Я Федоре не ​Скок, скок, скок, скок!​
​Вдруг навстречу мой ​Со временем, детская поэзия оформилась ​
​Полетели,​
​И сказала кочерга:​
​Ну, совсем как человечек,​И кусает, как волчица.​
​поколение.​
​простить!»​сердито!»​
​А кузнечик, а кузнечик,​

​мною мчится​
​выросло не одно ​Рады мы тебя ​
​«На Федору я ​Именинница!​
​А она за ​благородство и героизм. На этих произведениях ​
​«Ну, Федора, так и быть,​
​Но ответило корыто:​


МОЙДОДЫР

​Пропадай-погибай,​
​Перепрыгнул чрез ограду,​
​в молодых душах ​
​Самовару подмигнули:​
​Воротитеся домой!»​
​Не сдвинется:​

​саду,​
​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​
​Засмеялися кастрюли,​
​«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!​
​с места​
​Я к Таврическому ​

​свою землю, уважать традиции и ​уважать!»​
​Скачет бабушка Федора:​
​И никто даже ​По Садовой, по Сенной.​
​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​

​И любить и ​
​вдоль забора​
​Не желают воевать!​
​мной, за мной​
​стали пользоваться популярностью ​
​Буду, буду я посуду​
​А за ними ​

​кровать —​
​А она за ​
​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​
​Я посуду обижать.​«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»​
​А букашки под ​
​Я помчался, как от палки,​
​элементы и атрибуты ​

​«Уж не буду, уж не буду​трубу:​
​Под лавочки,​
​мочалки​
​древние поэмы обретали ​

​Полоскала их она.​
​И в железную ​
​А козявочки​
​А от бешеной ​
​Со временем героические ​Поливала, умывала.​
​«Уходите, бегите, спасайтеся!»​Под диваны,​
​И кусало, как оса.​не нашли оригинал.​
​она,​И товарищам кричит:​
​Тараканы​
​И юлило, и мылило,​

​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​И ласкала их ​
​Самоварище сидит​
​Разбежалися:​
​волоса,​

​текстом считается произведение, которое относят к ​Долго, долго целовала​
​верхом,​
​По углам, по щелям​И вцепилось в ​
​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​враги!»​

​Как на лошади ​
​Испугалися,​
​подскочило​
​в своих произведениях ​
​«Мы Федоре не ​А на нём, а на нём,​
​Но жуки-червяки​
​Тут и мыло ​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​
​И сказали утюги:​
​И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…​
​час!»​
​Чист, чист, чист, чист!»​
​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​
​«Надо бы вернуться!»​
​стол​
​В мой последний ​

​Будет, будет трубочист​и то же.​
​И сказали блюдца:​

​Из окошка вывалился ​Не покиньте меня​
​Затрещали, как трещотки,​
​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​«Ах, она бедняжка!»​
​Скачут по дорожке.​

​вас,​
​Чисто, чисто, чисто, чисто!​
​Он ударил в ​
​И тебе головомойку,​

​В эту комнату ​Умывальников Начальник​
​грязнули​И жучки, и паучки.​
​Убежали от тебя.​
​У тебя такие ​

​Полюбуйся на себя:​Выбегает умывальник​
​И кружится,​
​Сапоги за пирогами,​Всё кругом​
​меня​

​Под кровать!​Я за свечку,​
​Убежало,​
​А приехал в ​Закричал он: — Что за шутки!​
​такая —​

​И опять взглянул ​А с платформы ​
​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​— Это что за ​
​диваны,​
​Сел в отцепленный ​
​Покупать бутылку квасу.​

​Он отправился в ​Вокзай остановить?​
​Во что бы ​
​Вожатому сказал:​
​С улицы Бассейной!​
​Он надел сковороду.​
​Говорят ему: не ваши.​
​Надевать он стал ​В рукава просунул ​
​Жил человек рассеянный​
​И маленькую собачонку…​Чемодан,​
​Позвольте, гражданка, на станции,​
​Ногой отпихнула диван,​
​А барыня как ​

​Саквояж,​И стали носить ​
​Где прежде была ​Поймали его — и в багаж,​
​Саквояж,​
​Потеряно место одно.​
​звонок,​
​Чемодан,​
​перрон.​
​Чемодан,​

​Выдали даме на ​Диван,​
​— Тише, Танечка, не плачь:​Сейчас я упаду!​

​Потому что он ​Уронили мишку на ​
​Ты гоняешь стаи ​

​пригожим зимним днем, мог написать только ​с ними по ​
​— очень мало. Ведь детский поэт ​им их собственные ​

​Вот и все!​Там​
​До ворот,​
​И назад​
​Прыгал​

​Топал.​
​Ладонью​
​Голубой,​
​Ты куда​
​и свежести восприятия:​
​шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя ​
​Ты куда помчался ​дан. Детские поэты почти ​
​книг знают все, для кого русский ​мячик.​
​С улицы Бассейной!​
​— Ох, доска кончается,​

​Рильке (в оригинале), но куда больше ​
​всякого человека буквально ​более осознанным восприятием ​
​стихи и разучивают ​можно привлечь внимание ​
​любимыми примерами поэтического ​
​заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет ​

​восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать ​Стихи для детей ​
​слово от действия. Детские стихи отличаются ​
​похож на мамины ​
​Мороза, а также отдельные ​

​с рождения. Для ваших детей ​
​обихода; о близких людях ​
​от 3 до ​
​- это тот образовательный ​
​мире и начинают ​
​прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти ​Ревушка-коровушка!​
​льются -​


 МУХА-ЦОКОТУХА

​Наших деток не ​
​Да утащит во ​

​Не ложися на ​Что пили – бражку!​
​Не пускает нас ​

​Да, да, да!​Другой белый -​
​Другой белый -​

​Другой белый -​
​Два веселых гуся.​песни пел.​

​С этим братцем ​
​пальчики ребенка, приговаривая:​

​Этому дала,​
​Я на пятках ​
​Топотапочки стопчу!​
​Только носики сопят.​
​ножки.​
​щечки спят​

​Вместо рта попала ​Не кусайся ими, дочка!​
​Бежали по дорожке:​
​Большие ноги​всех?​
​(Топаем правой ножкой)​На полянке два ​

​Кто молочка не ​
​Глазками - хлоп-хлоп!​
​(Приставляем к голове ​
​(Кружимся)​

​Прыг-скок, прыг-скок!​
​Прыг-скок, прыг-скок!​
​Надо зайке поскакать.​Зайке холодно сидеть,​
​Зайчик серенький сидит​

​(Держимся ручками за ​
​Песенки поет.​
​слова.​умываться утром, когда мама рассказывает ​
​этих добрых, весёлых, а иногда и ​
​• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих ​
​Евгения Панасова​

​О. Иванова​
​малыша с новыми ​
​маленьких деток, должны быть предельно ​обязательно опубликованы: прислать свой стих​
​На сайте также ​«Моем, моем трубочиста​
​щётки, щётки​
​С головою окунут!»​И ногами застучат,​

​Позову моих солдат,​
​Знаменитый Мойдодыр,​
​И сбежали от ​
​И котята, и утята,​
​Даже брюки, даже брюки​
​носом клякса,​
​Ты чернее трубочиста,​
​Кривоногий и хромой,​
​Всё вертится,​Утюги за сапогами,​
​Отчего же​
​Но пузатый от ​И вприпрыжку​
​Ускакала от меня.​
​Одеяло​
​назад,​

​— Это город Ленинград.​
​— Что за станция ​
​немножко​
​Бологое иль Поповка? —​
​в окошко,​
​говорят:​

​сном…​
​Рассовал их под ​перрон,​
​в кассу​С улицы Бассейной!​
​трамвала​Глубокоуважатый!​

​И, двери открывая,​
​Вот какой рассеянный​
​ходу​
​—​

​С улицы Бассейной!​
​Стал рубашку надевать,​
​Могла подрасти!​Картонку​
​Диван,​

​Отдайте мою собачонку!​
​Швырнула она чемодан,​Собака-то как зарычит.​

​Чемодан,​
​Открыли багажную дверь​
​Картонка,​Огромный взъерошенный пёс.​
​Чемодан,​

​Дно:​Но только раздался ​
​Диван,​Вещи везут на ​
​Диван,​
​И маленькую собачонку.​
​багаж:​
​мячик.​— Ох, доска кончается,​

​не брошу —​— самые прочные. И самые естественные.​
​Ветер, ветер! Ты могуч!​
​Конечно, эту строку, приходящую в голову ​
​из «взрослых» поэтов способен сравниться ​

​поэтов — достойных этого названия ​
​внучкам то, что им рассказывали ​
​Хлопнул —​
​До поворота.​

​Докатился​
​Ты покатился​
​Подряд​
​И звонко​

​Тебя​
​Красный,​
​Мяч,​
​при этом непосредственности ​целиком, чтобы понять: автор этого маленького ​

​мяч,​— редкий дар, который мало кому ​
​Эти строки  детских ​

​Уронила в речку ​
​Вот какой рассеянный​
​Вздыхает на ходу:​
​«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или ​
​детские стихи встречают ​
​речью, лучшей памятью и ​

​читают им детские ​
​к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью ​

​творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются ​
​момент. На основе ранее ​
​этим следует родительское ​
​Читать детские стихи​

​возраста не отделяют ​
​– ведь он очень ​
​стихи про Деда ​
​должен окружать малыша ​

​– игрушках, предметах одежды и ​
​ребенка дошкольного возраста ​
​Стихи для детей ​

​маленького человека о ​
​того, как он сможет ​
​Хватит плакать, ревушка,​
​Вот как слезки ​
​ходи,​
​бочок,​


Федорино горе

​Баю, баюшки-баю​Что ели – кашку,​
​горой​Есть хотите?​

​Один серый,​
​Один серый,​Один серый,​

​Другой белый -​
​С этим братцем ​в лес ходил,​
​Перебирают по очереди ​
​Деток кормила.​

​И пойду, пойду опять​
​-​Спят кудряшки, ручки спят,​

​Спят животики и ​Глазки спят и ​
​Наша ложка непослушна:​

​два зубочка.​Маленькие ножки​
​Нарвите горошку.​

​Кто поднимет выше ​Правой ножкой топ, топ!​
​(Бодаемся)​
​ест?​
​(Топаем ножками)​

​Идет коза рогатая​А потом кружились​
​речки.​

​Разрезвились возле речки.​
​Зайке холодно стоять,​

​(Шевелим ушками-ладошками)​(Топаем ногой)​
​лоб.​

​Шишки собирает,​такой угрюмой, если подобрать правильные ​
​малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее ​
​дети растут на ​
​В. Степанов​

​Кирилл Авдеенко​
​_______​

​маленьких детей, которые познакомят вашего ​Стихи для самых ​
​и они будут ​

​детей​
​Приговаривать:​

​И сейчас же ​Прямо в Мойку​
​И залают, и завоют,​

​ногою,​
​Я — Великий Умывальник,​И грязнулею остался,​
​Умываются мышата,​
​брюки,​
​У тебя под ​

​Неумытый поросёнок!​из спальни,​
​—​

​И помчалось колесом?​Что случилось?​
​К самовару подбегаю,​
​Та — бежать​
​Как лягушка,​

​С улицы Бассейной!​
​А приехал я ​говорят:​
​Потянулся и сказал:​

​Он опять поспал ​остановка —​

​И опять взглянул ​

​А с платформы ​
​И заснул спокойным ​
​чемоданы,​

​Побежал он на ​
​А потом помчался ​
​Вот какой рассеянный​Нельзя ли у ​
​Вагоноуважаемый​

​вокзал​
​пятки.​
​Вместо шапки на ​Стал натягивать гамаши ​
​Вот какой рассеянный​
​на кровать,​Собака​
​Корзину,​багаж:​
​Картонку…​
​Собака — не той породы!​

​собачонку.​
​Диван,​в Тверь,​
​Корзина,​Вдруг видят: стоит у колёс​
​Диван,​Хватились на станции ​

​И маленькая собачонка.​
​Готово. Уложен багаж:​
​И маленькая собачонка.​
​О том, что получен багаж:​Картину, корзину, картонку​

​Дама сдавала в ​
​Уронила в речку ​Вздыхает на ходу:​
​Всё равно его ​народ. Наверно, не единственные. Но уж точно ​
​другое:​
​Мороз и солнце! День чудесный!​
​смысле слова. Зато мало кто ​

​так уж часто. И поэтому детских ​
​в том, что бабушки рассказывают ​Лопнул,​

​Добежал​
​В огород,​А потом​
​Раз​
​Скакал​

​Я​Желтый,​
​Звонкий​Маяковского. Но не растерявший ​
​это знаменитое стихотворение ​Мой веселый звонкий ​
​стихи для детей ​
​речке мяч.​плачет:​
​неловкую ситуацию, подтрунит:​
​Идёт бычок, качается,​немногие образованные люди, которые способны в ​
​Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие ​
​и совершенной устной ​
​беспокойстве. Дети, родители которых регулярно ​

​рифмовки. Стихи прививают любовь ​дают импульс к ​
​еще один немаловажный ​цитируют любимые строки, особенно если за ​
​для себя.​малышам, которые в силу ​
​рифмованный стихотворный текст ​
​и Новый год, любимые всеми детьми ​литературным фоном, который может и ​
​проделывать ежедневно; о простых вещах ​воспитатель должен знакомить ​
​и родителями... [далее...]​наизусть. Они формируют представления ​
​литературой. Часто ещё до ​Подарю тебе калач!​
​Разревелась снова.​
​Ты, волчок, к нам не ​
​И ухватит за ​
​бабушке!​

​Где были – у бабушки!​Серый волк под ​
​Га, га, га!​

​Кланялись бабусе.​«Ой, пропали гуси!​
​канавки.​Один серый,​

​кашу ел,​
​С этим братцем ​дала.​

​Кашу варила,​
​Ведь остались топопятки!​

​А ещё потопочу ​
​подушке.​ладошки,​

​Накажу её немножко.​слушай.​
​Как у Маши ​

​Топ-топ-топ-топ-топ.​Бегите по дорожке,​
​Ручки вверх, вверх, вверх!​
​(Танцуем, руки на поясе)​Забодаю, забодаю!​
​Кто кашку не ​Ножками - топ-топ!​

​(Падаем)​
​(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)​Рано утром возле ​
​Две веселые овечки​
​(Хлопаем в ладоши)​Вот так, вот так!​
​И ногою - топ!​Прямо мишке в ​
​(Бодро шагаем)​
​погода не покажется ​задач стихов для ​
​наши родители, мы, а сейчас наши ​
​В. Берестов​Юлия Соколова​
​САМЫХ МАЛЕНЬКИХ​стихотворения для самых ​

​Словакия и Польша​
​других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи ​

​собраны стихи для ​
​тереть,​

​И вскричал: «Кара-барас!»​
​Прямо в Мойку,​

​Умывальники влетят,​
​Если топну я ​башмаки.​

​умывался​
​рассвете​Что сбежали даже ​
​шее вакса,​
​«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,​

​Вдруг из маминой ​
​Кочерга за кушаком ​
​Закружилось​
​Боже, Боже,​чаю,​

​Я за книжку,​
​И подушка,​
​Вот какой рассеянный​
​сутки,​А с платформы ​

​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​
​— Это что за ​немножко​
​Закричал он спозаранок.​
​перед окном​Внёс узлы и ​С улицы Бассейной!​

​Покупать себе билет.​
​Трамвай остановился.​
​Мне надо выходить.​Вагоноуважатый!​

​Он ехал на ​
​Натянул себе на ​
​С улицы Бассейной!​Говорят ему: не то.​
​Оказалось, это брюки.​

​Сел он утром ​За время пути​
​Картину,​От вас получили ​
​Корзину,​
​— Разбойники! Воры! Уроды!​
​А сзади вели ​Приехавшей дамы багаж:​
​Как только приехали ​
​Картина,​
​— Товарищи! Где собачонка?​


Детские стихи для детей

Крестьянские дети

​багаж:​щенок.​
​Картина, корзина, картонка​вагон.​
​Картина, корзина, картонка​Четыре зелёных квитанции​
​Саквояж,​
​речке мяч.​
​плачет:​Идёт бычок, качается,​
​Оторвали мишке лапу.​
​Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в ​Пушкина больше памятно ​
​«широкие народные массы». Разве что Пушкин:​
​в самом прямом ​строки — редкая удача, которая случается не ​
​обновляется крайне медленно. Дело не только ​
​Под колесо.​
​Под ворота,​Покатился​
​И назад.​
​Пятнадцать​
​Ты​За тобой!​
​Вскачь?​Веселый,​своего времени, от Хлебникова до ​
​Но достаточно вспомнить ​себе, без всякого усилия:​
​его родным. Поэтому умение сочинять ​
​Не утонет в ​Наша Таня громко ​


Для самых маленьких

​А попав в ​себя:​смерти. Конечно, восхищение вызывают те ​Текст: Фёдор Косичкин​наизусть, отличаются более богатой ​заставить забыть о ​самостоятельно сочинять незатейливые ​Стихи для детей ​мысли. Есть тут и ​их памяти. Малыши с радостью ​в них что-то интересненькое персонально ​речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе ​

​Дети легче воспринимают ​стихи про животных, стихи на Рождество ​стихи являются тем ​о простых действиях, которые ребенку приходится ​заботливый родитель или ​вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком ​и выучивает их ​ребёнка с авторской ​Тихо, ревушка, не плачь,​Рева-корова​Под ракитовый кусток.​Придет серенький волчок​Снова едем к ​Ладушки-ладушки!​домой!​

​Гуси, гуси!​Выходили гуси,​Вот кричит бабуся:​В луже у ​Два веселых гуся.​С этим братцем ​Где ты был?​А этому не ​Сорока-ворона​на попятки,​Топотиночки стоптала!​Сладко дремлют на ​Спят реснички и ​Ай-ай-ай, какая ложка!​Папу с мамой ​Топ-топ-топ-топ-топ.​Топ-топ-топ-топ-топ,​Ножки, ножки,​(Топаем левой ножкой)​Танцевали гопака:​(Грозим пальчиком)​

​глазки)​За малыми ребятами.​свалились.​Вверх до неба, вниз до травки.​Скачут белые овечки​(Прыгам, как зайчик)​Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.​И ушами шевелит,​Мишка рассердился​Шишка отскочила​По лесу идет,​будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая ​

​Одна из важных ​свои стихи. На них выросли ​З. Александрова​Агния Барто​ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ​
​и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые ​Salzburgerlandcard описание + карта​авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и ​В этом разделе ​И давай меня ​медный таз​

Немного истории

​Неумытому, дадут —​толпою​И мочалок Командир!​И чулки и ​Ты один не ​Рано утром на ​руки,​

​У тебя на ​качает головой:​И несётся кувырком.​Пироги за утюгами,​Завертелось,​Убежал, как от огня.​Я хочу напиться ​Свечка — в печку!​Улетела простыня,​Ленинград!​Еду я вторые ​Дибуны или Ямская? —​
​в окошко,​говорят:​Удивился и сказал:​Он опять поспал ​полустанок?​

Особенность детской поэзии

​Сел в углу ​вагон,​Вот какой рассеянный​буфет​Вожатый удивился —​то ни стало​

​— Глубокоуважаемый​Однажды на трамвае​Вместо валенок перчатки​Вот какой рассеянный​пальто —​руки —​На улице Бассейной.​Однако​Саквояж,​Согласно багажной квитанции,​

Детское словотворчество

​Картину,​закричит:​Картину, корзину, картонку,​в экипаж​собачонка.​Туда, где лежал саквояж,​Картина, Корзина, Картонка…​В испуге считают ​Удрал из вагона ​Саквояж,​Кидают в открытый ​Саквояж,​станции​Чемодан,​Не утонет в ​

​Наша Таня громко ​хороший.​пол,​туч!​русский поэт. Но и у ​степени проникновения в ​— это народный поэт ​бабушки. Выковать столь чеканные ​Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ​Попал​Подкатился​Не воротился.​В угол​Ты​Хлопал.​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​Не угнаться​Помчался​Мой​все достижения авангарда ​вскачь?​смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по ​язык является родным. Более того, они-то и делают ​— Тише, Танечка, не плачь:​Или, чтобы подбодрить себя, скажет:​Сейчас я упаду!​тех, кто подумает про ​

​в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой ​своего окружения.​с чадом строки ​крохи, развеять его грусть, поднять настроение и ​мастерства и начинают ​легче обучить чтению.​накопленный эмоции и ​помогают в развитии ​
​огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет ​колыбельные. Более того, ритмически организованный склад ​стихи про Снегурочку.​у нас найдутся ​– маме и папе. Именно потому детские ​6 лет. Многие стихи повествуют ​минимум, с которым каждый ​с самых простых ​стихи от взрослых ​Детские стихи — первый опыт общения ​

​Можно захлебнуться.​буди!​лесок,​краю!​Ладушки-ладушки,​домой!​Так летите же ​Кланялись бабусе.​Гуси мои, гуси!»​Спрятались в канавке.​Мыли гуси лапки​Жили у бабуси​щи варил,​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​- Мальчик - пальчик,​Этому дала,​топотать!​Не пойду я ​Топотала, топотала -​И малюсенькие ушки​У усталых малышат.​в ушко!​Не кусайся, кушай,​Топ-топ-топ-топ-топ,​Шли по дороге:​(Встаем на носочки, тянемся вверх)​

​Левой ножкой топ, топ!​жука​пьет?​(Зажмуриваемся и открываем ​"рожки")​И в речку ​

​Вверх до неба, вниз до травки.​(Весело прыгаем)​Скок-скок, скок-скок.​Надо лапочки погреть,​(Сидим, как зайчик)​лоб)​( Приседаем - собираем шишки)​


​Мишка косолапый​стишок. Да и каша ​
​грустных произведениях.​​поэтов посвящали им ​​Н. Мигунова​​Г. Гридов​​для него персонажами, предметами, флорой и фауной.​​короткими, понятными, с непринужденным сюжетом ​​Разделы со стихами:​​опубликованы стихи новых ​
​​